главная
 
о сайте
 
акции
 
ombudsman
 
протоколы
 
тексты
 
люди



- Эльдяниз муаллим, как Вы оцениваете интервью Day.Az с известным российским журналистом Романом Бабаяном, и насколько оно отражает настроения бакинских армян, живущих ныне в разных странах мира?

- Безусловно, я рад тому, что мы имеем возможность выслушать и открыто продемонстрировать обществу точку зрения бакинского армянина, который, несмотря на все трагические события, имевшие место в отношениях между нашими странами, очень тепло отзывается о городе, в котором он родился, в котором прошли его детство и молодость.

Наряду с ностальгией, в словах Романа Бабаяна я увидел и искренность. Аналогичные эмоции и чувства переполняют и подавляющее число бакинских армян, живущих ныне в разных странах мира.

К примеру, совсем недавно у меня гостил наш соотечественник, перебравшийся в США. Он рассказал мне, что бакинские армяне, живущие в Соединенных Штатах, готовы часами вспоминать годы жизни в Баку, полны прекрасных, теплых и ностальгических чувств по отношению к нашей столице.

Более того, я не исключаю, что и проживающие ныне в Армении бакинские армяне также полны теплых воспоминаний о своих соседях, друзьях, которые остались в нашей столице, о самом городе, который для них был самым родным городом на Земле.

И это неудивительно. Ведь Баку был не просто столицей одной из республик бывшего СССР, а являлся местом формирования личностей с особым менталитетом и мироощущением. Это был многонациональный город, в котором прекрасно, счастливо, дружно жили одной нации - бакинцы. Я со всей ответственностью заявляю, что не бывает плохих народов, бывает плохая идеология, заставляющая народы враждовать между собой.

И в этой связи, весьма уместным будет упоминание известного американского психолога Макса Лоу: «Если единственным инструментом является молоток, то существует искушение трактовать все, как гвоздь». Иными словами, если как в Азербайджане, так и в Армении будут пропагандировать ненависть к, соответственно, армянам и азербайджанцам, то конфликт между нашими народами может затянуться на очень продолжительный срок. А это - очень удручающая перспектива.

- А как Вы считаете, какова роль России в конфликте между Арменией и Азербайджаном?

- Я считаю, что роль России в конфликте между Азербайджаном и Арменией огромна. Достаточно вспомнить уроки истории, чтобы понять, что Россия всегда пыталась создать конфликтные отношения между соседними странами и народами, для того, чтобы иметь механизм давления на них, позиционируясь позже страной, способной разрешить эти конфликты.

К сожалению, у азербайджанского и армянского народов не хватило мудрости, чтобы понять, кто и для чего их сталкивает. Но я надеюсь на то, что мы извлечем выводы из своих же ошибок.

- А тем временем, на одном из отечественных телеканалов прошла передача, в которой ведущий, депутат Милли Меджлиса и народная артистка Азербайджана вовсю критиковали известного российского режиссера, нашего соотечественника Фуада Шабанова, который «посмел» снять фильм про прекрасного советского актера Фрунзика Мкртчяна. Как Вы прокомментируете данный факт?

- Я огорчен тем, что на отечественном телевидении велось подобного рода обсуждение. Ведь, Фрунзик Мкртчян был прекрасным советским актером, который не только не пропагандировал ненависть к Азербайджану, но и сыграл в фильме одного из лучших отечественных режиссеров Расима Оджагова.

Поверьте, нет ничего хуже, чем ура-патриотические выступления и лицемерие. Ибо, порой жертвами подобного рода настроений становятся искренне любящие свою Родину, стремящиеся всегда и всюду пропагандировать высокую культуру Азербайджана, формирующие положительный образ азербайджанца, реально приносящие пользу нашей стране, благодаря своему высокому профессионализму.

Именно таким режиссером является Фуад Шабанов, критика в адрес которого за снятие фильма о Фрунзике Мкртчяне является форменным безобразием.

- Резюмируя все вышесказанное, что должны сделать представители азербайджанской и армянской интеллигенции для того, чтобы поспособствовать скорейшему решению карабахского конфликта?

- Конечно, нашим народам будет очень непросто забыть о жертвах навязанной нам войны. Но в том и выражается мудрость народов, что они не живут вчерашним днем, а, анализируя ошибки прошлого, избегают их в будущем, решают существующие проблемы.

И я верю, что нашим народам хватит мудрости, чтобы справедливо и мирно урегулировать карабахский конфликт. Для этого нам, прежде всего, необходимо научиться слушать друг друга, перейдя от разговоров друг о друге, к разговорам друг с другом.

Илья Файнзильберг, 30 Ноября 2007, Day.Az
К сожалению,
у азербайджанского
и армянского народов
не хватило мудрости,
чтобы понять,
кто и для чего
их сталкивает
Интервью Day.Az
с председателем
Движения интеллигенции Азербайджана
Эльдянизом Гулиевым
Роман Бабаян: «Я надеюсь, что страшный сон закончится, и я снова вернусь в город моего детства, в лучший город на Земле под названием Баку!»

Эмиль Ахундов: «Я уверен, что именно нынешние ура-патриоты будут петь дифирамбы в честь азербайджано-армянской дружбы, когда два наших некогда близких народа урегулируют все имеющиеся противоречия и конфликты»

Вовлеченным
в конфликт гражданам


Мы культивируем паразитов

Ованес Туманян: Потушите пожар,
пожирающий наши народы !
 

Версия для печати

 
Давайте будем реалистами.Уже более 15 лет все мы на Южном Кавказе говорим о примирении, но, как видно \"...воз и ныне там\".Поэтому искать пути надо исходя из ИНТЕРЕСОВ, именно когда они разошлись, Россия и сыграла свою роль.И в этом нет ничего удивительного, ибо как говорил Черчиль: \"Крупные державы ведут себя как рабойники, а малые страны как проститутки\".Так может стоит подумать о том, как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ в примирении конфликтующие стороны?Как мне кажется, здесь каждому надо начинать с себя, с внутренней политики по межэтнической интеграции и защите прав нац.меньшинств (не на словах, а на деле), с децентрализации власти и делегирования части полномочий регионам, с формирования авторитета власти, демократизации и развития гражданского общества.Только в этом случае станет возможным диалог и построение доверия, когда обе стороны будут говорить на \"одном языке\", с позиций общечеловеческих ценностей.Это длительный процесс модернизации наших обществ, но чем активнее мы все примем в нем участие, тем быстрее построим Мирный Южный Кавказ.  
Автор: Русудан Маршания Тбилиси | 2007-12-11   

Добавьте Ваш комментарий здесь (максимум 1000 символов).
 
Автор: 


   
South Caucasus Integration: Alternative Start
   
   
   
Copyright © 2006 - 2012 info@southcaucasus.com