ЧТО НАШ ПРОТЕСТ? КУХНЯ!
21 февраля за два дня до праздничной даты состоялся очередной митинг оппозиции с требованием отставки правительства. К сожалению, самого председателя правительства, как было написано в одной из газет, не было. Правда, никто и не сомневался в такой «утке» со стороны газеты, опубликовавшей подобную информацию. Митинг, к сожалению, прошел скучно, однообразно, на том же месте, без особой интриги, в исполнении одних и тех же лиц.
Одни и те же представители специальных служб, работники акиматов, органы и тп, если приглядеться со стороны, откровенно скучали, покуривали сигареты, вяло общались, что-то говорили по рации и зевали. Только по этим признакам можно было сделать выводы, что спецслужбам и всем государственным работникам, откровенно говоря, уже не интересно участвовать на одних и тех же акциях, на которых, собственно, ничего и не происходит. Иногда кажется, что и они были бы рады, если бы их отстранили от участия в этих мероприятиях и дали спокойно провести субботний день дома с семьей. В самом деле, нагнетания страстей больше, чем самих страстей. Власти, перепуганные оранжевыми революциями и событиями в Кыргызстане, так основательно за это время подготовились, что по большому счету надзорные органы одним своим присутствием обеспечивают половину электората. С таким подходом трудно представить что-либо невообразимое, и такая перестраховка явно излишняя.
Тут вам и бесконечное число штатских с видеокамерами, специальных агентов КНБ, представителей всех почти отделов акиматов района, города, работники ГАИ, ГУВД и РУВД. Огромная масса работников, куча корреспондентов, представители общественных организаций, так или иначе поддерживающих гражданское общество и, может, от силы человек 50 сочувствующих и искренне жаждущих перемен.
И все…
Спрашивается, где же тогда многочисленная толпа дольщиков, пострадавших от жилищных проблем, где те, кого незаконно сносили, где вчерашние СВ БОМЖ, представители шаныракских движений? Где же тот самый настоящий пресловутый протестный электорат, о котором так часто в последнее время пишут?
Да его вовсе и не было!
Все это надуманная проблема, не понятно кем раздутая и не понятно для чего. Единственно, в чем можно быть убежденным на 100 % , так это в том, что в Казахстане НЕТ кризиса, НЕТ проблем с обманутыми дольщиками, ипотечниками и тд.
Согласитесь, в нормальном здравии все эти протестные группы колоннами не с 11.00 утра, а с 9.00 должны были там находиться и говорить о своих проблемах. Тем более, что там установили специальные камеры, транслирующие прямо из митинга в АП. Ну и где же те, кто пострадал, как они выражаются, в результате кризиса, в результате обмана правительства, заявлявшего до кризиса о том, что все хорошо? Где многочисленная толпа тех, кто взял кредит и теперь требует легализовать, то есть вернуть их за счет государства?
Конечно, там были представители, но разве их только 100 - 200 человек? Ведь по данным газет в одной только Алмате насчитывается около 2-3 тысяч обманутых дольщиков, у каждого из которых есть как минимум 6 человек из числа друзей или сочувствующих родственников, способных поддержать их в трудную минуту. Добавьте к ним тех, кто требует легализовать кредиты, взятые ими в условиях БУМа. Добавьте жителей некогда сносимых районов, совсем недавно устрашавших нас своими несанкционированными голодовками (около 1000 человек). Включите сюда оставшихся без работы строителей, пенсионеров. Должно было быть как минимум 8000 человек, хотя бы для видимости присутствия в обществе протеста.
Ведь если ты хочешь добиться, чтобы государство простило тебе твои долги или построило дом, ты должен доказывать свою правоту, ты должен обратить на себя внимание. Всего-то навсего надо было выйти на пару часов в выходной день на санкционированный митинг, чтобы показать правительству, следящему за этим по мониторам, что ты чего-то да стоишь. Ведь только создание риска того, что эта многочисленная толпа может завтра совершить переворот, могло бы повлиять на их решения. А так, было это или не было? Никакой разницы…
Как после этого говорить о том, что в Казахстане есть кризис, есть обманутые дольщики, есть союз праворульных, есть те, те и другие? В Казахстане, начиная со времен последних героев Алаш-орды до времен восстания 86-го года, сформировался единственный воинствующий класс - это кухарки. Самым натуральным образом этот «кухарствующий класс» представляет собой массы, выражающие свои протесты исключительно на кухне. Все. Правильно заметил один из ораторов митинга. Хватит кухарствовать!
Вообще о явлении «кухарствования» можно уже написать книгу и в комитет по лингвистике и терминам отправить запрос с просьбой ввести новое понятие, исторически выстрадавшее свое право на существование в современной филологии.
Многие помнят как в недавнем тоталитарном советском прошлом, где общество было запугано сталинскими репрессиями, было опасно говорить, а в иных случаях, даже думать. Любое инакомыслие уничтожалось на корню, не покидая стен КГБ. Так была загублена вся казахская интеллигенция, представители Алаш-орды и многие другие прогрессивные люди. То же самое творилось и в других республиках, слава богу, «почившего в бозе» СССР. Помнится, Чингизом Айтматовым было установлено место, где уничтожались неугодные люди в Киргизии, и где через много лет поставили памятник репрессированным.
Одним словом, посеянный в Советском Союзе страх распространился на всю страну и охватил жителей так, что люди для выражения недовольства уходили на кухню, включали радио, умывальник и шепотом выражали свой протест. С тех самых времен и укоренилось такое понятие как кухонные разговоры. Они так вошли в обиход, что со временем уже стало традицией только на кухне у себя дома вольнодумствовать, в других же случаях положено надевать определенную маску, улыбаться и делать вид, что все хорошо.
Позже «кухарствование» стало массовым явлением. Глава семьи мог смело выражать свое истинное мнение о политике, строе, президенте, что, однако, вне родных стен не мешало ему быть законченным трусом, боящимся даже видом или мимикой выказать недовольство режимом.
Так постепенно образовался человек протосоветского типа, смелый на кухне, но трусливый в жизни. Отсюда и такое явление, как кухонные разговоры, что, собственно, и продолжается в современном обществе. Почти в каждой квартире есть свой оратор, возмущающийся несправедливостью или незаконностью, но только в кругу жены, детей и тд. Попробуй вызвать его на митинг! Тут же найдется миллион причин, начиная от необходимости ремонта сломанного унитаза и заканчивая невозможностью выхода на холод из - за радикулита или другой болезни.
К сожалению, такова реальность нашего сегодняшнего протестного электората, который в глубине души, конечно же, недоволен и ценами, и девальвацией, и дорогими кредитами и всем, всем, всем. Но, как говорил Сократ, «Платон мне друг, но истина дороже». Перефразируя выражение, «я с вами полностью согласен, но страх публичности выше моей воли».
Как уже много раз говорилось, общество - есть отражение своей власти, и наоборот, власть - есть отражение народа. Наша власть коррумпирована, воровата и часто лжива. То же самое народ. При случае готов дать взятку, нет принципиальности, обманывает самих себя, трусоват и ленив. И поэтому вполне заслуживает таких многочисленных проблем, как безработица, высокие процентные ставки, девальвация и тд. Все это болезни общества. Но кто скажет, почему возникает болезнь в одном человеке и никогда не заболеет другой?
Представьте себе трудоголика, встающего ежедневно в шесть утра, делающего пробежку, не курящего, принимающего контрастный душ, не пьющего, не просиживающего штаны в кабаках. Представьте теперь другого, постоянно попивающего пиво или чего-нибудь крепкого, потом «отсыхающего» два дня дома, курящего, не занимающегося спортом. В первом случае, трудоголик вряд ли заболеет, у него мощная энергия, поэтому он и проживет дольше. Второй же из - за элементарной лени просыпаться по утрам и бегать к 30 годам зарабатывает подагру, гипертонию, ожирение, радикулит, ранний склероз, превращаясь к 50 годам в больного инвалида.
Теперь перенесите этот пример на общественно-политический уклад и сравните Казахстан, скажем, с европейской или любой другой высокоразвитой страной. Там люди не ленятся выходить на митинги и отстаивать свои права. Вспомните, что произошло, когда убили в Греции 16-летнего юношу. Вся страна встала на уши. Вот где сплоченность, солидарность и уважение своих прав! Возьмите Францию, где регулярно происходят митинги с требованием создания достойных условий, которые и без того в десятки, если не в сотни раз лучше, чем у нас с вами. Вот пример государства, в котором правители, как послушные слуги, боясь массовых недовольств, пашут, как чернорабочие. Уверен, их правители 100 раз подумают, прежде чем совершить государственное преступление, потому что находятся под громадной прессом гражданского и общественного контроля (это и независимые СМИ, и НПО, и политические партии, и само гражданское общество). Люди не видят ничего зазорного в том, чтобы выйти на митинг, промаршировать и высказать свой протест.
Уже доказано, что власть, особенно авторитарная, боится только силы, а сила находится в массах. Как говорится «против лома нет приема». Можно посадить одного недовольного, закрыть какую-нибудь одну неудобную газету, но многотысячную толпу вряд ли посадишь. Ты будешь вынужден идти у нее на поводу, решая государственные и общественные проблемы, а не делать вид, что ты заботишься об обществе, занимаясь только собственными делами.
Общество у нас ленивое. Видите ли, ему (простите за жаргон) «западло» вставать в 10.00 утра в субботу и идти на митинг. Лучше он выспится или просмотрит телевизор. Удивительно, как некоторые не только что из - за лени игнорируют такие мероприятия, но буквально высмеивают любой подобный призыв, как будто поход в тысячный раз в одно и тоже заезженное место, пропитанное дешевым табачным дымом и парами псевдонемецкого пива интересней, чем послушать другие мнения на открытом воздухе.
Удивляют родители некоторой демократически настроенной части молодежи. Запуганные ужасами и байками из телевизоров и газет, живущие страхами со времен Сталина, такие родители категорически запрещают своим чадам идти на подобные мероприятия, внушая ему о всевозможных осложнениях в будущем. Интересно, в каком веке они считают себя живущими? Забавно, они охотно отпускают свое чадо в ночной бар, пропитанный никотиновым дымом, где продают наркотики и где можно получить ножом по спине или где дочь может оказаться объектом надругательства. Туда они толерантно отпускают детей, считая это неотъемлемой частью жизни. А вот на санкционированный митинг, разрешенный властями, они запрещают выходить, запирая дверь и на коленях умоляя их туда не ходить. К сожалению, такое имеет место, что еще раз доказывают отсталость многих наших людей.
Безбожная людская лень, помноженная на безумный страх - есть единственная сдерживающая сила развития гражданского общества и выхода из пучины мракобесия и бесконечных проблем нашей страны. Правильно, наверное, советник президента резюмирует, глядя с высоты Акординской башни о том, что в Казахстане нет гражданского общества.
Однако больше всего удивляет мышление некоторых ректоров и деканов, которые под страхом непонятно чего, запрещают своим студентам выходить на митинг, заставляя преподавателей караулить их. Спрашивается, чего ректор боится, если это санкционированный, то есть разрешенный властями митинг? По какому праву он запрещает студентам, создавая всяческие препятствия? Неужели в мирном «постаивании» на протяжении часа на свежем воздухе есть что-то такое, что может что-то вызвать опасение или панику? Ведь это не призыв на теракт или перестрелка.
Митинги или пикеты - это неотъемлемые атрибуты демократии. Если парламентаризм и выборы - это отец и сын божий, то митинг – это его святой дух, без которого не возможна ни одна демократия. Именно так рождалась демократия, поэтому развитые западноевропейские страны, как, впрочем, любое нормальное общество ценят возможность выразить собственное мнение. Никто не призывает громить или поджигать. Важно иногда просто собираться. Сам по себе институт митинга – есть наиважнейший атрибут демократии, индикатор зрелости гражданского общества.
Почему же эти ректора или напуганные родители препятствуют этому, если наша страна считается демократической, если сам президент заявляет о Пути в Европу, если мы председатель ОБСЕ? Что в этом постыдного и чего боятся ректора? Неужели у него нет элементарной логики, я уже не говорю о совести? Ведь, в конце концов, если так боишься митинга, то спроси и у того же министра или руководителя департамента по образованию акимата города «Зачем санкционируешь митинг коли запрещаешь пускать студентов?» Все это, конечно, бесконечные риторические вопросы, из-за которых становится стыдно за страну и за народ. Можно сколько угодно обвинять строй, ректоров, испуганных родителей, но это ничего не меняет. В конце концов, человек считается высшим существом на земле со своим независимым сознанием и ответственностью. Это его долг решать, как ему жить. Это не обязанность ректоров или больных на голову родителей. Ладно с теми, у кого нет проблем. Но как стыдно становится за тех, у кого есть проблемы, но нет элементарного чувства собственной значимости, гордости и достоинства. Если тебе все равно, заберут у тебя квартиру или нет, то что другого можно сделать, кроме как поставить диагноз Слабоумие? Самое элементарное слабоумие, ибо, если тебя бьют, и ты не даешь сдачи, а принимаешь удары, то остается только горько сожалеть по поводу того, что такое может быть с человеком вообще.
Подытоживая вышесказанное по поводу института казахстанских митингов, можно сделать грустные, а может и веселые, выводы. Оказывается в Казахстане проблем нет, кризиса нет, безработицы нет, завышенных цен на жилье и продукты питания нет, девальвации нет. В общем, все хорошо. Если в полуторамиллионной Алмате вышло всего лишь человек 500, о половине из которых я уже вначале писал, то значит все остальные безбожно счастливы, а репортеры, пишущие об обманутых дольщиках, жертвах девальвации, банковского беспредела и тд - просто наглые лгуны и обманщики. Разве приход такой «многочисленной» толпы недовольных может считаться показателем кризисного явления? Нет! Значит, нет кризиса, а, следовательно, нечего нагонять страсти. Раз не надо народу митинг, так черт с ним с этим народом, пускай он продолжает визжать возле горящей сковородки на кухне, жаря свою любимую картошку на прогорклом жире. А жизнь пусть продолжается своим чередом - без митингов, без кризисов и в полной нирване.
Алматы, Казахстан
ПОЧЕМУ СКУЧНО?
Одни и те же представители специальных служб, работники акиматов, органы и тп, если приглядеться со стороны, откровенно скучали, покуривали сигареты, вяло общались, что-то говорили по рации и зевали. Только по этим признакам можно было сделать выводы, что спецслужбам и всем государственным работникам, откровенно говоря, уже не интересно участвовать на одних и тех же акциях, на которых, собственно, ничего и не происходит. Иногда кажется, что и они были бы рады, если бы их отстранили от участия в этих мероприятиях и дали спокойно провести субботний день дома с семьей. В самом деле, нагнетания страстей больше, чем самих страстей. Власти, перепуганные оранжевыми революциями и событиями в Кыргызстане, так основательно за это время подготовились, что по большому счету надзорные органы одним своим присутствием обеспечивают половину электората. С таким подходом трудно представить что-либо невообразимое, и такая перестраховка явно излишняя.
Тут вам и бесконечное число штатских с видеокамерами, специальных агентов КНБ, представителей всех почти отделов акиматов района, города, работники ГАИ, ГУВД и РУВД. Огромная масса работников, куча корреспондентов, представители общественных организаций, так или иначе поддерживающих гражданское общество и, может, от силы человек 50 сочувствующих и искренне жаждущих перемен.
И все…
Спрашивается, где же тогда многочисленная толпа дольщиков, пострадавших от жилищных проблем, где те, кого незаконно сносили, где вчерашние СВ БОМЖ, представители шаныракских движений? Где же тот самый настоящий пресловутый протестный электорат, о котором так часто в последнее время пишут?
Да его вовсе и не было!
Все это надуманная проблема, не понятно кем раздутая и не понятно для чего. Единственно, в чем можно быть убежденным на 100 % , так это в том, что в Казахстане НЕТ кризиса, НЕТ проблем с обманутыми дольщиками, ипотечниками и тд.
Согласитесь, в нормальном здравии все эти протестные группы колоннами не с 11.00 утра, а с 9.00 должны были там находиться и говорить о своих проблемах. Тем более, что там установили специальные камеры, транслирующие прямо из митинга в АП. Ну и где же те, кто пострадал, как они выражаются, в результате кризиса, в результате обмана правительства, заявлявшего до кризиса о том, что все хорошо? Где многочисленная толпа тех, кто взял кредит и теперь требует легализовать, то есть вернуть их за счет государства?
Конечно, там были представители, но разве их только 100 - 200 человек? Ведь по данным газет в одной только Алмате насчитывается около 2-3 тысяч обманутых дольщиков, у каждого из которых есть как минимум 6 человек из числа друзей или сочувствующих родственников, способных поддержать их в трудную минуту. Добавьте к ним тех, кто требует легализовать кредиты, взятые ими в условиях БУМа. Добавьте жителей некогда сносимых районов, совсем недавно устрашавших нас своими несанкционированными голодовками (около 1000 человек). Включите сюда оставшихся без работы строителей, пенсионеров. Должно было быть как минимум 8000 человек, хотя бы для видимости присутствия в обществе протеста.
Ведь если ты хочешь добиться, чтобы государство простило тебе твои долги или построило дом, ты должен доказывать свою правоту, ты должен обратить на себя внимание. Всего-то навсего надо было выйти на пару часов в выходной день на санкционированный митинг, чтобы показать правительству, следящему за этим по мониторам, что ты чего-то да стоишь. Ведь только создание риска того, что эта многочисленная толпа может завтра совершить переворот, могло бы повлиять на их решения. А так, было это или не было? Никакой разницы…
Как после этого говорить о том, что в Казахстане есть кризис, есть обманутые дольщики, есть союз праворульных, есть те, те и другие? В Казахстане, начиная со времен последних героев Алаш-орды до времен восстания 86-го года, сформировался единственный воинствующий класс - это кухарки. Самым натуральным образом этот «кухарствующий класс» представляет собой массы, выражающие свои протесты исключительно на кухне. Все. Правильно заметил один из ораторов митинга. Хватит кухарствовать!
КУХОННАЯ СТРАНА
Вообще о явлении «кухарствования» можно уже написать книгу и в комитет по лингвистике и терминам отправить запрос с просьбой ввести новое понятие, исторически выстрадавшее свое право на существование в современной филологии.
Многие помнят как в недавнем тоталитарном советском прошлом, где общество было запугано сталинскими репрессиями, было опасно говорить, а в иных случаях, даже думать. Любое инакомыслие уничтожалось на корню, не покидая стен КГБ. Так была загублена вся казахская интеллигенция, представители Алаш-орды и многие другие прогрессивные люди. То же самое творилось и в других республиках, слава богу, «почившего в бозе» СССР. Помнится, Чингизом Айтматовым было установлено место, где уничтожались неугодные люди в Киргизии, и где через много лет поставили памятник репрессированным.
Одним словом, посеянный в Советском Союзе страх распространился на всю страну и охватил жителей так, что люди для выражения недовольства уходили на кухню, включали радио, умывальник и шепотом выражали свой протест. С тех самых времен и укоренилось такое понятие как кухонные разговоры. Они так вошли в обиход, что со временем уже стало традицией только на кухне у себя дома вольнодумствовать, в других же случаях положено надевать определенную маску, улыбаться и делать вид, что все хорошо.
Позже «кухарствование» стало массовым явлением. Глава семьи мог смело выражать свое истинное мнение о политике, строе, президенте, что, однако, вне родных стен не мешало ему быть законченным трусом, боящимся даже видом или мимикой выказать недовольство режимом.
Так постепенно образовался человек протосоветского типа, смелый на кухне, но трусливый в жизни. Отсюда и такое явление, как кухонные разговоры, что, собственно, и продолжается в современном обществе. Почти в каждой квартире есть свой оратор, возмущающийся несправедливостью или незаконностью, но только в кругу жены, детей и тд. Попробуй вызвать его на митинг! Тут же найдется миллион причин, начиная от необходимости ремонта сломанного унитаза и заканчивая невозможностью выхода на холод из - за радикулита или другой болезни.
К сожалению, такова реальность нашего сегодняшнего протестного электората, который в глубине души, конечно же, недоволен и ценами, и девальвацией, и дорогими кредитами и всем, всем, всем. Но, как говорил Сократ, «Платон мне друг, но истина дороже». Перефразируя выражение, «я с вами полностью согласен, но страх публичности выше моей воли».
НАРОД, ДОСТОЙНЫЙ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Как уже много раз говорилось, общество - есть отражение своей власти, и наоборот, власть - есть отражение народа. Наша власть коррумпирована, воровата и часто лжива. То же самое народ. При случае готов дать взятку, нет принципиальности, обманывает самих себя, трусоват и ленив. И поэтому вполне заслуживает таких многочисленных проблем, как безработица, высокие процентные ставки, девальвация и тд. Все это болезни общества. Но кто скажет, почему возникает болезнь в одном человеке и никогда не заболеет другой?
Представьте себе трудоголика, встающего ежедневно в шесть утра, делающего пробежку, не курящего, принимающего контрастный душ, не пьющего, не просиживающего штаны в кабаках. Представьте теперь другого, постоянно попивающего пиво или чего-нибудь крепкого, потом «отсыхающего» два дня дома, курящего, не занимающегося спортом. В первом случае, трудоголик вряд ли заболеет, у него мощная энергия, поэтому он и проживет дольше. Второй же из - за элементарной лени просыпаться по утрам и бегать к 30 годам зарабатывает подагру, гипертонию, ожирение, радикулит, ранний склероз, превращаясь к 50 годам в больного инвалида.
Теперь перенесите этот пример на общественно-политический уклад и сравните Казахстан, скажем, с европейской или любой другой высокоразвитой страной. Там люди не ленятся выходить на митинги и отстаивать свои права. Вспомните, что произошло, когда убили в Греции 16-летнего юношу. Вся страна встала на уши. Вот где сплоченность, солидарность и уважение своих прав! Возьмите Францию, где регулярно происходят митинги с требованием создания достойных условий, которые и без того в десятки, если не в сотни раз лучше, чем у нас с вами. Вот пример государства, в котором правители, как послушные слуги, боясь массовых недовольств, пашут, как чернорабочие. Уверен, их правители 100 раз подумают, прежде чем совершить государственное преступление, потому что находятся под громадной прессом гражданского и общественного контроля (это и независимые СМИ, и НПО, и политические партии, и само гражданское общество). Люди не видят ничего зазорного в том, чтобы выйти на митинг, промаршировать и высказать свой протест.
Уже доказано, что власть, особенно авторитарная, боится только силы, а сила находится в массах. Как говорится «против лома нет приема». Можно посадить одного недовольного, закрыть какую-нибудь одну неудобную газету, но многотысячную толпу вряд ли посадишь. Ты будешь вынужден идти у нее на поводу, решая государственные и общественные проблемы, а не делать вид, что ты заботишься об обществе, занимаясь только собственными делами.
БОЛЬНЫ, ПОТОМУ ЧТО ЛЕНИВЫ
Общество у нас ленивое. Видите ли, ему (простите за жаргон) «западло» вставать в 10.00 утра в субботу и идти на митинг. Лучше он выспится или просмотрит телевизор. Удивительно, как некоторые не только что из - за лени игнорируют такие мероприятия, но буквально высмеивают любой подобный призыв, как будто поход в тысячный раз в одно и тоже заезженное место, пропитанное дешевым табачным дымом и парами псевдонемецкого пива интересней, чем послушать другие мнения на открытом воздухе.
Удивляют родители некоторой демократически настроенной части молодежи. Запуганные ужасами и байками из телевизоров и газет, живущие страхами со времен Сталина, такие родители категорически запрещают своим чадам идти на подобные мероприятия, внушая ему о всевозможных осложнениях в будущем. Интересно, в каком веке они считают себя живущими? Забавно, они охотно отпускают свое чадо в ночной бар, пропитанный никотиновым дымом, где продают наркотики и где можно получить ножом по спине или где дочь может оказаться объектом надругательства. Туда они толерантно отпускают детей, считая это неотъемлемой частью жизни. А вот на санкционированный митинг, разрешенный властями, они запрещают выходить, запирая дверь и на коленях умоляя их туда не ходить. К сожалению, такое имеет место, что еще раз доказывают отсталость многих наших людей.
Безбожная людская лень, помноженная на безумный страх - есть единственная сдерживающая сила развития гражданского общества и выхода из пучины мракобесия и бесконечных проблем нашей страны. Правильно, наверное, советник президента резюмирует, глядя с высоты Акординской башни о том, что в Казахстане нет гражданского общества.
Однако больше всего удивляет мышление некоторых ректоров и деканов, которые под страхом непонятно чего, запрещают своим студентам выходить на митинг, заставляя преподавателей караулить их. Спрашивается, чего ректор боится, если это санкционированный, то есть разрешенный властями митинг? По какому праву он запрещает студентам, создавая всяческие препятствия? Неужели в мирном «постаивании» на протяжении часа на свежем воздухе есть что-то такое, что может что-то вызвать опасение или панику? Ведь это не призыв на теракт или перестрелка.
Митинги или пикеты - это неотъемлемые атрибуты демократии. Если парламентаризм и выборы - это отец и сын божий, то митинг – это его святой дух, без которого не возможна ни одна демократия. Именно так рождалась демократия, поэтому развитые западноевропейские страны, как, впрочем, любое нормальное общество ценят возможность выразить собственное мнение. Никто не призывает громить или поджигать. Важно иногда просто собираться. Сам по себе институт митинга – есть наиважнейший атрибут демократии, индикатор зрелости гражданского общества.
Почему же эти ректора или напуганные родители препятствуют этому, если наша страна считается демократической, если сам президент заявляет о Пути в Европу, если мы председатель ОБСЕ? Что в этом постыдного и чего боятся ректора? Неужели у него нет элементарной логики, я уже не говорю о совести? Ведь, в конце концов, если так боишься митинга, то спроси и у того же министра или руководителя департамента по образованию акимата города «Зачем санкционируешь митинг коли запрещаешь пускать студентов?» Все это, конечно, бесконечные риторические вопросы, из-за которых становится стыдно за страну и за народ. Можно сколько угодно обвинять строй, ректоров, испуганных родителей, но это ничего не меняет. В конце концов, человек считается высшим существом на земле со своим независимым сознанием и ответственностью. Это его долг решать, как ему жить. Это не обязанность ректоров или больных на голову родителей. Ладно с теми, у кого нет проблем. Но как стыдно становится за тех, у кого есть проблемы, но нет элементарного чувства собственной значимости, гордости и достоинства. Если тебе все равно, заберут у тебя квартиру или нет, то что другого можно сделать, кроме как поставить диагноз Слабоумие? Самое элементарное слабоумие, ибо, если тебя бьют, и ты не даешь сдачи, а принимаешь удары, то остается только горько сожалеть по поводу того, что такое может быть с человеком вообще.
Подытоживая вышесказанное по поводу института казахстанских митингов, можно сделать грустные, а может и веселые, выводы. Оказывается в Казахстане проблем нет, кризиса нет, безработицы нет, завышенных цен на жилье и продукты питания нет, девальвации нет. В общем, все хорошо. Если в полуторамиллионной Алмате вышло всего лишь человек 500, о половине из которых я уже вначале писал, то значит все остальные безбожно счастливы, а репортеры, пишущие об обманутых дольщиках, жертвах девальвации, банковского беспредела и тд - просто наглые лгуны и обманщики. Разве приход такой «многочисленной» толпы недовольных может считаться показателем кризисного явления? Нет! Значит, нет кризиса, а, следовательно, нечего нагонять страсти. Раз не надо народу митинг, так черт с ним с этим народом, пускай он продолжает визжать возле горящей сковородки на кухне, жаря свою любимую картошку на прогорклом жире. А жизнь пусть продолжается своим чередом - без митингов, без кризисов и в полной нирване.
Алмас Кушербаев
23-02-09Алматы, Казахстан