ФАРТОВЫЙ СОЙГЫРЫМОВ
От редакции «Альтернативного Старта»:
Возможно, что 2 июня 2016 года в Бундестаге будет вынесен на голосование проект резолюции «В память геноцида армян и других христиан в Османской империи 101 год назад». Возможно, что резолюция будет принята, возможно, что нет, возможно, что ее опять пошлют на доработку. Процесс международного (то есть, все кроме Турции) признания/ непризнания геноцида армян, начавшийся в Уругвае в 1965 году продолжается.
Вот что говорят в Бундестаге в пользу приятия резолюции: «Мы хотим помочь в деле переосмысления тех событий с целью преодолеть то, что разделяет армян и Турцию»; «Когда речь идет о геноциде, недопустимо взвешивать "за" и "против". Солидарность с жертвами и их потомками обязывает называть такие преступления геноцидом»; «Германия имеет свою долю вины за случившееся в начале 20-ого века в Османской Турции. Мира не может быть пока не восстановлена справедливость для потомков жертв Геноцида армян. Орхан Памук и Грант Динк достойны нашего содействия».
«И все это свидетельствует о «Об успехах армянской дипломатии и, в частности, конструктивной деятельности Чрезвычайного и Полномочного посла Армении в Германии Ашота Смбатяна,» - заявляет побывавший в Германии вице-спикер НС Армении Эдуард Шармазанов.
«Бундестаг собирается принять резолюцию о геноциде армян назло Эрдогану», - считает Вести.ру. С подобной точкой зрения согласен и «The Financial Times».
«Азербайджан в тупике: девальвация, провал TANAP и признание Геноцида армян» так строится цепочка рассуждений Регнум.ру.
И наконец, Тренд.аз: «А теперь представьте, как отреагируют миллионы турок, живущих Германии… протестные настроения могут существенно дестабилизировать ситуацию в Германии, что приведет лишь к новым сложностям в отношениях между этническими немцами и турками, живущими в Германии. Стоит ли рисковать стабильностью в своей стране в угоду интересам Армении?»
Так что, примут, не примут, или пошлют на доработку, остается в силе «ФАРТОВЫЙ СОЙГЫРЫМОВ». Читайте Зардушта Ализаде.
Вот что говорят в Бундестаге в пользу приятия резолюции: «Мы хотим помочь в деле переосмысления тех событий с целью преодолеть то, что разделяет армян и Турцию»; «Когда речь идет о геноциде, недопустимо взвешивать "за" и "против". Солидарность с жертвами и их потомками обязывает называть такие преступления геноцидом»; «Германия имеет свою долю вины за случившееся в начале 20-ого века в Османской Турции. Мира не может быть пока не восстановлена справедливость для потомков жертв Геноцида армян. Орхан Памук и Грант Динк достойны нашего содействия».
«И все это свидетельствует о «Об успехах армянской дипломатии и, в частности, конструктивной деятельности Чрезвычайного и Полномочного посла Армении в Германии Ашота Смбатяна,» - заявляет побывавший в Германии вице-спикер НС Армении Эдуард Шармазанов.
«Бундестаг собирается принять резолюцию о геноциде армян назло Эрдогану», - считает Вести.ру. С подобной точкой зрения согласен и «The Financial Times».
«Азербайджан в тупике: девальвация, провал TANAP и признание Геноцида армян» так строится цепочка рассуждений Регнум.ру.
И наконец, Тренд.аз: «А теперь представьте, как отреагируют миллионы турок, живущих Германии… протестные настроения могут существенно дестабилизировать ситуацию в Германии, что приведет лишь к новым сложностям в отношениях между этническими немцами и турками, живущими в Германии. Стоит ли рисковать стабильностью в своей стране в угоду интересам Армении?»
Так что, примут, не примут, или пошлют на доработку, остается в силе «ФАРТОВЫЙ СОЙГЫРЫМОВ». Читайте Зардушта Ализаде.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ожидаемо отшумев, неизбежно отступила и ушла в прошлое истово и с радужными надеждами ожидаемая армянским обществом волна мероприятий, посвященных вековому юбилею кровавых событий, случившихся в разгар Первой мировой войны. Прошел год, но, несмотря на разность оценок результата волны мероприятий, несомненно одно: не только армянское, но и мировое общество получило много информации о событиях того времени, лучше поняло мотивацию спора хозяйствующих субъектов вокруг болезненной и деликатной темы. Пусть не шокирует моего невольного читателя употребление нейтрального юридического термина «хозяйствующие субъекты», ибо так и только так можно обозначить участников историко-правового спора, нацеленного в конечном итоге на получение одной стороной (или невыплаты другой стороной) суммы в сотни миллиардов долларов и передел огромных территорий.
На болезненную и деликатную тему массовых убийств, при всем своем искреннем и горячем желании, до, во время и после волны юбилейных мероприятий, не могу говорить на скорбной и возвышенной ноте. Увы. Более того, меня все время несет в сторону, покорнейше прошу прощения, водевиля. Не Шекспир меня вдохновляет, а Гашек. Мне вспоминается не Гамлет, а Швейк. Не думайте, что я от рождения такой урод, бездушный и бесчувственный пень. Нет, циничным я стал, вернее, таким меня сделали другие, нехорошие люди. Те, кто торговал и наживался на трагедии людей.
Поняли? Чтобы стало понятнее, приведу пример. Когда-то в советском обществе понятие революции воспринималось возвышенно, как нечто благородное. Это понятие столько лет и так беззастенчиво эксплуатировали партократические хряки, что в обществе постепенно стало модным высмеивать революцию и ее идеалы, а революционеров стали воспринимать исключительно как карикатурных персонажей. Типа или ограниченные фанатики, или беспринципные мошенники.
Трансформация роли и статуса различных событий и персон не такая уж редкая вещь в мировой истории. Еще пример? Пожалуйста. Духовный пастырь, священник, великомученики за веру… Вроде бы святее не бывает. Но знающие люди сразу вплетут в это понятие инквизицию, крестовые походы, педофилию и отмывание грязных денег через Ватиканский банк. Сто благочестивых Францисков не отмоют добела этого церковного черного кобеля…
Или вот, такое гуманистическое юридическое определение, как «преступление против человечности». Как известно, этим термином страны Антанты весной 1915-го года заклеймили преступные действия своего военного противника, младотурецкого правительства, против армянских подданных султана. Нечего возразить, погибают сотни тысяч людей, и это, несомненно, «преступление против человечности.» Но эта змея подколодная, мое знание сути исторических событий, выползает из-под камня и подло шипя, спрашивает: «кстати, а вот сама развязанная христианнейшими государствами Запада Первая мировая война была чем, «благодеянием во имя человечности?» Эти газовые атаки и массовое применение артиллерии крупного калибра и авиации, чем считать, «служением человечности на европейском континенте?» Прошу прощения за нескромное сравнение, но это заявление стран Антанты в разгар развязанной ими первой в истории человечества планетарной войны мне напоминает заявление держательницы портовой бордели в защиту сохранения невинности девиц и юношей до брачной ночи. Если считаете уместным и приличным ссылаться на заявление «мамы Розы» в защиту христианских добродетелей, то, пожалуйста, продолжайте опираться на авторитет совместного заявления стран Антанты от весны 1915-го года.
Очень хотелось бы, чтобы к трагическим событиям истории человечества не прикасались грязные руки проходимцев и глупцов, чтобы они остались в первозданной чистоте. Нет. Не получается. Обязательно кто-то шустрый протиснется и вцепится, попытается приспособить это самое под свою нужду. Продать, подстелить, куда-то засунуть, завернуть или заложить. Сделать из трагедии товар. А чтобы выгодно продать и получить навар, что нужно? Правильно, изучение рынка, реклама, создание дилерской сети, не только вычисление потребительских симпатий, но и целенаправленное формирование потребности у покупателей в товаре именно подобного рода. Короче, обычная коммерция, просто торговля идет специфическим товаром, который требует специфического, особого подхода. Ибо товар этот кровавый, его суть – юридическая оценка массового убийства людей.
На болезненную и деликатную тему массовых убийств, при всем своем искреннем и горячем желании, до, во время и после волны юбилейных мероприятий, не могу говорить на скорбной и возвышенной ноте. Увы. Более того, меня все время несет в сторону, покорнейше прошу прощения, водевиля. Не Шекспир меня вдохновляет, а Гашек. Мне вспоминается не Гамлет, а Швейк. Не думайте, что я от рождения такой урод, бездушный и бесчувственный пень. Нет, циничным я стал, вернее, таким меня сделали другие, нехорошие люди. Те, кто торговал и наживался на трагедии людей.
Поняли? Чтобы стало понятнее, приведу пример. Когда-то в советском обществе понятие революции воспринималось возвышенно, как нечто благородное. Это понятие столько лет и так беззастенчиво эксплуатировали партократические хряки, что в обществе постепенно стало модным высмеивать революцию и ее идеалы, а революционеров стали воспринимать исключительно как карикатурных персонажей. Типа или ограниченные фанатики, или беспринципные мошенники.
Трансформация роли и статуса различных событий и персон не такая уж редкая вещь в мировой истории. Еще пример? Пожалуйста. Духовный пастырь, священник, великомученики за веру… Вроде бы святее не бывает. Но знающие люди сразу вплетут в это понятие инквизицию, крестовые походы, педофилию и отмывание грязных денег через Ватиканский банк. Сто благочестивых Францисков не отмоют добела этого церковного черного кобеля…
Или вот, такое гуманистическое юридическое определение, как «преступление против человечности». Как известно, этим термином страны Антанты весной 1915-го года заклеймили преступные действия своего военного противника, младотурецкого правительства, против армянских подданных султана. Нечего возразить, погибают сотни тысяч людей, и это, несомненно, «преступление против человечности.» Но эта змея подколодная, мое знание сути исторических событий, выползает из-под камня и подло шипя, спрашивает: «кстати, а вот сама развязанная христианнейшими государствами Запада Первая мировая война была чем, «благодеянием во имя человечности?» Эти газовые атаки и массовое применение артиллерии крупного калибра и авиации, чем считать, «служением человечности на европейском континенте?» Прошу прощения за нескромное сравнение, но это заявление стран Антанты в разгар развязанной ими первой в истории человечества планетарной войны мне напоминает заявление держательницы портовой бордели в защиту сохранения невинности девиц и юношей до брачной ночи. Если считаете уместным и приличным ссылаться на заявление «мамы Розы» в защиту христианских добродетелей, то, пожалуйста, продолжайте опираться на авторитет совместного заявления стран Антанты от весны 1915-го года.
Очень хотелось бы, чтобы к трагическим событиям истории человечества не прикасались грязные руки проходимцев и глупцов, чтобы они остались в первозданной чистоте. Нет. Не получается. Обязательно кто-то шустрый протиснется и вцепится, попытается приспособить это самое под свою нужду. Продать, подстелить, куда-то засунуть, завернуть или заложить. Сделать из трагедии товар. А чтобы выгодно продать и получить навар, что нужно? Правильно, изучение рынка, реклама, создание дилерской сети, не только вычисление потребительских симпатий, но и целенаправленное формирование потребности у покупателей в товаре именно подобного рода. Короче, обычная коммерция, просто торговля идет специфическим товаром, который требует специфического, особого подхода. Ибо товар этот кровавый, его суть – юридическая оценка массового убийства людей.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СОЙГЫРЫМА
Для несведущих сообщаю, что это слово означает то же самое, что и мец эгерн. Я не знаю армянского языка. Но что означает мец эгерн, я узнал от Президента Барака Обамы. Это он несколько лет тому назад употребил это армянское слово без перевода в своей речи, посвященной событиям в Османской империи в 1915 году.
В ходе Первой мировой войны произошло много событий, в том числе и более кровавых, но люди, продвигающие именно это событие на рынке политических и идеологических товаров, упорно твердят о его исключительности. Вроде остальные убитые двадцать девять с лишним миллионов отдельно, их, конечно же, жаль, но они по другому реестру, а вот эти убиенные требуют отдельного подхода и отдельной оценки.
В Европе, Азии и в Африке есть кладбища, где похоронены жертвы Первой мировой войны. Им каждый год в определенные дни отдают подобающие почести. Время нивелировало различия, дань уважения отдают всем жертвам, похороненным на кладбищах. Во Франции скорбят по убитым немцам и австрийцам, в Германии – по французам и англичанам. За сто лет страсти улеглись, острота и горечь от потерь стерлись. Яснее стала вина тех, кто корысти и тщеславия ради посылали народы убивать друг друга.
Не только боль Первой, но даже Второй мировой войны стала постепенно проходить и забываться. Но споры о том, кто виноват и кто больше прав, стали не тише, а громче. Причина в чем? В стремлении извлечь выгоду из прошлого, приспособить его для сегодняшних нужд. Сделать историю частью своей предвыборной платформы, сколотить на исторических обидах крепкий политический капитал.
Велик вклад советского народа в Победу над фашизмом. Прошло 70 лет. Российская власть праздновала день великой Победы с таким остервенением, как будто война закончилась только вчера и раны еще кровоточат. Так и хочется подсказать: «Господа хорошие, выведите из нищеты горстку оставшихся ветеранов, пусть это будет достойным венцом вашего отношения к святой памяти о войне».
Понятно, что при наличии безразличия чиновных хряков к судьбе остающихся немногих ветеранов изображение непреходящей любви лидеров государства к памяти о войне навевает некие сомнения в искренности и бескорыстии этой самой любви. Невольно начинаешь искать, и, представьте себе, находить меркантильные истоки подобного натужного обожествления славного ратного подвига наших дедов. Выясняется, что назойливое подчеркивание современными лидерами РФ объективно великой роли СССР в победе нужно:
1. Для сохранения позиции постоянного члена Совбеза ООН, которое подвергается эрозии из-за неэффективности руководства РФ.
2. Для недопущения сравнения неких российских нынешних действий с подозрительно сходными действиями гитлеровской Германии.
3. Для заполнения вакуума в идеологии правящей коррумпированной верхушки страны.
4. Для того, чтобы внушить простым гражданам РФ, которых перманентно грабят правящие чиновники, что они обязаны консолидироваться вокруг своих грабителей.
С другой стороны Запад принижает вклад СССР в Победу. Почему? А просто потому, что желает оттереть РФ от ведущих позиций в деле решения мировых проблем, а конкретно, лишить ее места постоянного члена Совбеза ООН, более обоснованно развенчивать опыт социализма и исключить любую попытку повторения социальных экспериментов, подвергающих сомнению господствующий хищнический миропорядок. Расчищают политическое поле для самих себя.
Использование истории как инструмента для реализации текущих потребностей прием древний, но не устаревший. Более того, с учетом возможностей информатики и психологии этот прием становится решающим на поприще битвы за ресурсы и власть.
Холокост – страшное событие в истории человечества. Но то, как Холокостом пытаются подменить почти всю историю Второй мировой войны и под этим идеологическим прикрытием Государство Израиль нарушает права палестинского народа – заметно невооруженным глазом. Холокост как бренд свидетельствует о превосходстве товара, как три луча внутри круга гарантирует качество лучшего автомобиля. На самом деле товарный знак может скрывать совсем иную сущность. Во всяком случае, Холокост как огромная трагедия еврейского народа абсолютно не оправдывает преступную политику сионистского государства.
Нашим армянским соседям не дают покоя успехи наших еврейских соседей на ниве эксплуатации факта массовых убийств. Они тоже хотят иметь свой геноцид, чтобы затыкать им рот всем, кто осмеливается критически оценивать преступную политику Республики Армения. Так как в мире не всегда, но эпизодически журят Армению за своеобразное толкование и исполнение международных законов. А это политическим и духовным лидерам армянского народа не нравится. Кляп геноцида может заткнуть рты всем критикам. Кроме того, может принести кое-кому кое-какую, надо сказать, весьма нехилую прибыль от предполагаемых репараций и контрибуций. Кроме того, это же и цель, которым можно сплотить вокруг себя многострадальный народ и управлять им, как командой кладоискателей.
На самом деле об этом и именно так мечтают прогрессивные армяне, которые, как правило, производительным трудом не заняты. Единственное, что они производят в течение последних ста лет, это многострадальность, неизбывная тоска, справедливое отмщение и торжество справедливости. Вернее, воображаемое представление об этих понятиях, которое когда-то может реализоваться, если все армяне всего мира дружно возьмутся за руки и напрягутся. А до того светлого и святого момента армянам следует не обращать внимания на то, как некоторые армяне грабят и угнетают других армян…
Вот эта дальновидная и мудрая политика армянских идеологов и политиков, которые вдохновляются примером еврейских идеологов и политиков, в свою очередь вдохновляет азербайджанских идеологов и политиков. Они смотрят и видят, что трюк работает, армяне сто лет зачарованно ждут наступления светлого мига торжества справедливости и терпят измывательства армянских властных шарлатанов и грабителей. Тогда и наши шарлатаны и грабители хотят надеть на шею азербайджанского народа такой же хомут. И если этот хомут по-армянски звучит как мец эгерн, то этот же самый эгерн звучит по-азербайджански как сойгырым. Что значит почти как желанный, но, увы, пока недоступный термин: «сой» - это род, а «гырым» - истребление. Получается «истребление рода», геноцид.
Вот над созданием этого самого сойгырыма сейчас работает большой коллектив азербайджанских чиновников, ученых, журналистов и дипломатов. На это денег не жалеют. Конструирование этого хомута возведено в ранг святого общенационального дела. Долой строительство правового демократического государства, к черту создание конкурентоспособной экономики! К чему воспитание культурного и достойного азербайджанского гражданина? Пусть Азербайджан фигурирует в самых постыдных списках самых коррумпированных, самых антидемократических, самых отсталых стран. Пусть! Зато мы лепим свой сойгырым. Дай бог, получится на загляденье, всем геноцидам геноцид!
Тем более, что и образец есть. Эти самые нехорошие армяне так опередили нас! Их геноцид уже столько парламентов, муниципалитетов, ученых, артистов и артисток, международных организаций и пап признали… Мы тоже постепенно подтягиваемся: конгресс какого-то американского штата, а также муниципалитет какого-то городка, плюс попечительский совет такого-то университета признали Ходжалы геноцидом…
Ох уж этот несчастный Ходжалы… И кто только на крови этих невинно убиенных не нажился. И Саргсян нажился, и Эльчибей, и Алиев, еще один Алиев… Теперь очередь тех, кто рангом ниже. Диссертации (!) пишут и защищают. Ты кто? Доктор философских наук. По Канту защищался? Нет, по Ходжалы…
В ходе Первой мировой войны произошло много событий, в том числе и более кровавых, но люди, продвигающие именно это событие на рынке политических и идеологических товаров, упорно твердят о его исключительности. Вроде остальные убитые двадцать девять с лишним миллионов отдельно, их, конечно же, жаль, но они по другому реестру, а вот эти убиенные требуют отдельного подхода и отдельной оценки.
В Европе, Азии и в Африке есть кладбища, где похоронены жертвы Первой мировой войны. Им каждый год в определенные дни отдают подобающие почести. Время нивелировало различия, дань уважения отдают всем жертвам, похороненным на кладбищах. Во Франции скорбят по убитым немцам и австрийцам, в Германии – по французам и англичанам. За сто лет страсти улеглись, острота и горечь от потерь стерлись. Яснее стала вина тех, кто корысти и тщеславия ради посылали народы убивать друг друга.
Не только боль Первой, но даже Второй мировой войны стала постепенно проходить и забываться. Но споры о том, кто виноват и кто больше прав, стали не тише, а громче. Причина в чем? В стремлении извлечь выгоду из прошлого, приспособить его для сегодняшних нужд. Сделать историю частью своей предвыборной платформы, сколотить на исторических обидах крепкий политический капитал.
Велик вклад советского народа в Победу над фашизмом. Прошло 70 лет. Российская власть праздновала день великой Победы с таким остервенением, как будто война закончилась только вчера и раны еще кровоточат. Так и хочется подсказать: «Господа хорошие, выведите из нищеты горстку оставшихся ветеранов, пусть это будет достойным венцом вашего отношения к святой памяти о войне».
Понятно, что при наличии безразличия чиновных хряков к судьбе остающихся немногих ветеранов изображение непреходящей любви лидеров государства к памяти о войне навевает некие сомнения в искренности и бескорыстии этой самой любви. Невольно начинаешь искать, и, представьте себе, находить меркантильные истоки подобного натужного обожествления славного ратного подвига наших дедов. Выясняется, что назойливое подчеркивание современными лидерами РФ объективно великой роли СССР в победе нужно:
1. Для сохранения позиции постоянного члена Совбеза ООН, которое подвергается эрозии из-за неэффективности руководства РФ.
2. Для недопущения сравнения неких российских нынешних действий с подозрительно сходными действиями гитлеровской Германии.
3. Для заполнения вакуума в идеологии правящей коррумпированной верхушки страны.
4. Для того, чтобы внушить простым гражданам РФ, которых перманентно грабят правящие чиновники, что они обязаны консолидироваться вокруг своих грабителей.
С другой стороны Запад принижает вклад СССР в Победу. Почему? А просто потому, что желает оттереть РФ от ведущих позиций в деле решения мировых проблем, а конкретно, лишить ее места постоянного члена Совбеза ООН, более обоснованно развенчивать опыт социализма и исключить любую попытку повторения социальных экспериментов, подвергающих сомнению господствующий хищнический миропорядок. Расчищают политическое поле для самих себя.
Использование истории как инструмента для реализации текущих потребностей прием древний, но не устаревший. Более того, с учетом возможностей информатики и психологии этот прием становится решающим на поприще битвы за ресурсы и власть.
Холокост – страшное событие в истории человечества. Но то, как Холокостом пытаются подменить почти всю историю Второй мировой войны и под этим идеологическим прикрытием Государство Израиль нарушает права палестинского народа – заметно невооруженным глазом. Холокост как бренд свидетельствует о превосходстве товара, как три луча внутри круга гарантирует качество лучшего автомобиля. На самом деле товарный знак может скрывать совсем иную сущность. Во всяком случае, Холокост как огромная трагедия еврейского народа абсолютно не оправдывает преступную политику сионистского государства.
Нашим армянским соседям не дают покоя успехи наших еврейских соседей на ниве эксплуатации факта массовых убийств. Они тоже хотят иметь свой геноцид, чтобы затыкать им рот всем, кто осмеливается критически оценивать преступную политику Республики Армения. Так как в мире не всегда, но эпизодически журят Армению за своеобразное толкование и исполнение международных законов. А это политическим и духовным лидерам армянского народа не нравится. Кляп геноцида может заткнуть рты всем критикам. Кроме того, может принести кое-кому кое-какую, надо сказать, весьма нехилую прибыль от предполагаемых репараций и контрибуций. Кроме того, это же и цель, которым можно сплотить вокруг себя многострадальный народ и управлять им, как командой кладоискателей.
На самом деле об этом и именно так мечтают прогрессивные армяне, которые, как правило, производительным трудом не заняты. Единственное, что они производят в течение последних ста лет, это многострадальность, неизбывная тоска, справедливое отмщение и торжество справедливости. Вернее, воображаемое представление об этих понятиях, которое когда-то может реализоваться, если все армяне всего мира дружно возьмутся за руки и напрягутся. А до того светлого и святого момента армянам следует не обращать внимания на то, как некоторые армяне грабят и угнетают других армян…
Вот эта дальновидная и мудрая политика армянских идеологов и политиков, которые вдохновляются примером еврейских идеологов и политиков, в свою очередь вдохновляет азербайджанских идеологов и политиков. Они смотрят и видят, что трюк работает, армяне сто лет зачарованно ждут наступления светлого мига торжества справедливости и терпят измывательства армянских властных шарлатанов и грабителей. Тогда и наши шарлатаны и грабители хотят надеть на шею азербайджанского народа такой же хомут. И если этот хомут по-армянски звучит как мец эгерн, то этот же самый эгерн звучит по-азербайджански как сойгырым. Что значит почти как желанный, но, увы, пока недоступный термин: «сой» - это род, а «гырым» - истребление. Получается «истребление рода», геноцид.
Вот над созданием этого самого сойгырыма сейчас работает большой коллектив азербайджанских чиновников, ученых, журналистов и дипломатов. На это денег не жалеют. Конструирование этого хомута возведено в ранг святого общенационального дела. Долой строительство правового демократического государства, к черту создание конкурентоспособной экономики! К чему воспитание культурного и достойного азербайджанского гражданина? Пусть Азербайджан фигурирует в самых постыдных списках самых коррумпированных, самых антидемократических, самых отсталых стран. Пусть! Зато мы лепим свой сойгырым. Дай бог, получится на загляденье, всем геноцидам геноцид!
Тем более, что и образец есть. Эти самые нехорошие армяне так опередили нас! Их геноцид уже столько парламентов, муниципалитетов, ученых, артистов и артисток, международных организаций и пап признали… Мы тоже постепенно подтягиваемся: конгресс какого-то американского штата, а также муниципалитет какого-то городка, плюс попечительский совет такого-то университета признали Ходжалы геноцидом…
Ох уж этот несчастный Ходжалы… И кто только на крови этих невинно убиенных не нажился. И Саргсян нажился, и Эльчибей, и Алиев, еще один Алиев… Теперь очередь тех, кто рангом ниже. Диссертации (!) пишут и защищают. Ты кто? Доктор философских наук. По Канту защищался? Нет, по Ходжалы…
АРМЯНИЗАЦИЯ АЗЕРБАЙДЖАНЦЕВ
Я этот процесс наблюдаю с ужасом. Армянский народ я всегда считал воистину многострадальным по очень простой причине: я видел, как он все время безостановочно страдает. Дело хозяйское, но это действие я считал контрпродуктивным и полагал, что спокойно можно заняться каким-то более полезным и созидательным делом, чем перманентно страдать. Но как говорится в арабской пословице, «аль-джунуну фунунун» (по-русски: «каждый с ума сходит по-своему»), не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом. А может, это им нравится? У нас на Южном Кавказе в области безумия - полная демократия.
Теперь я вижу, как мой народ фундаментально трансформируется в армян. То есть внешне нас и так трудно было различить, похожие кухня и музыка тоже не помогали различить нас. Теперь вот этот азербайджанский сойгырым, который при тщательном рассмотрении оказывается копией армянского мец эгерна.
Осмеливаюсь поднять руку на святое, вернее, официально объявленное святым, на краеугольный камень нашего будущего менталитета профессиональной и настырной попрошайки, который всем и при любом удобном и неудобном случае будет подсовывать этот самый сойгырым и просить признать его.
Заметьте, никто из участников этого унизительного спектакля, ни актеры, ни зрители, не скажут правды. Почему? Все при деле. Одни изображают несправедливо обиженных, другие изображают сочувствующих, третьи – судей.
Теперь я вижу, как мой народ фундаментально трансформируется в армян. То есть внешне нас и так трудно было различить, похожие кухня и музыка тоже не помогали различить нас. Теперь вот этот азербайджанский сойгырым, который при тщательном рассмотрении оказывается копией армянского мец эгерна.
Осмеливаюсь поднять руку на святое, вернее, официально объявленное святым, на краеугольный камень нашего будущего менталитета профессиональной и настырной попрошайки, который всем и при любом удобном и неудобном случае будет подсовывать этот самый сойгырым и просить признать его.
Заметьте, никто из участников этого унизительного спектакля, ни актеры, ни зрители, не скажут правды. Почему? Все при деле. Одни изображают несправедливо обиженных, другие изображают сочувствующих, третьи – судей.
ПОЧЕМУ ВОДЕВИЛЬ?
Надеюсь, читатель мой любезный не поленится проследить за ходом моих мыслей и понять, почему при знакомстве с тезисами пропагандистов мец эгерна и сойгырыма меня тянет к жанру водевиля.
Начнем с более маститого мец эгерна. Не претендую на академические лавры и не буду пытаться охватить гигантскую литературу по этой теме. Просто укажу на некоторые цифры, которые гуляли по Интернету накануне 24-го апреля 2015-го года.
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль оценивал число погибших следующим образом: «По приблизительным подсчетам этим репрессиям подверглось 1,25 млн. армян, из которых погибло больше половины.» То есть современник событий, один из самых осведомленных людей своего времени оценивает число погибших приблизительно в 630 000 человек.
Один из главных актеров трагедии, член триумвирата и младотурецкий неудачник Джемал паша, оценивал число погибших как 800 000. Кемаль паша (который Ататюрк), оценил число погибших как 900 000. А вот российский доктор юридических наук Юрий Барсегян считает, что погибло не менее, как 1 800 000! Умирать, так с музыкой, любить, так королеву!
Другой доктор, уже исторических наук, Владимир Булдаков, верит в число 300 000. Этот доктор, сразу видать, протурецкий… Сошлюсь на статью в армянском сайте 1in.am, которая был подан к столу как десерт. В сей статье читателю предлагают проглотить следующее чисто национальное блюдо: «Согласно исследованиям центра исследований Холокоста и Геноцида армян университета Миннесоты, в 1914 году в Османской империи проживало 2,1 млн. армян, а в 1922 году осталось всего 387 800. По мнению ученого, изучающего Геноцид армян Питера Балакяна, в Турции осталось всего 30 000-40 000 армян. Благодаря Фонду «Ближний Восток» (в то время «Американский комитет помощи на Ближнем Востоке»), в ходе чрезвычайной ситуации для соответствующих служб было собрано более 117 млн. долларов США, что соответствует сегодняшним 1.25 млрд. долларов США. Было спасено более 1 млн. армянских беженцев, включая 132 тыс. сирот».
Испытывая легкое волнение перед авторитетом Миннесотского университета, но памятуя об особенностях национального мышления одного из аборигенных народов Южного Кавказа, я начинаю размышлять над цифрами, приведенными в статье. Итак, «в 1914 году в Османской империи проживало 2,1 млн армян». Это хорошо, очень хорошо. Затем случился мец эгерн. Это очень плохо. «В 1922 году осталось всего 387 800 армян».
Где осталось? Было в Османской империи в 1914 году 2,1 млн. армян, это понятно. А вот в 1922 году где осталось «всего 387 800 армян», это совершенно не понятно. Османской империи к тому времени, т.е. в 1922 году, уже не было. Ее раздербанили страны-победительницы Первой мировой войны – Англия и Франция. Англии отошли Ирак и Иордания, Франции – Сирия и Ливан. В 1922 году после тяжелых боев элита Турции под руководством Мустафы Кемаль паши объявили на огрызках бывшей огромной империи Турецкую Республику, где, как пишет уважаемый Питер Балакян, проживало всего 30 000-40 000 армян.
Мне предлагается поверить в то, что в 1922 году колониальные власти Англии и Франции проводили перепись населения и выявили в их числе 387 800 армян? И это впаривают мне, арабисту, который знает историю этого региона не по статьям армянских сайтов?
Хорошо, я человек наивный и некритичный, вам поверил. Но я продолжаю вдумываться в ваши цифры. Этот самый американский Фонд собрал огромные средства и спас «более 1 млн. армян, включая 132 тыс. сирот». Кого спас этот благородный Фонд, осмелюсь вас спросить? Ведь из 2,1 млн. армян империи 1,5 млн. были зверски вырезаны, если верить армянской версии истории. 2,1 млн. минус 1,5 млн. равно 600 000 армян. Фонд арифметически мог спасти всего 600 000 армян, включая 30 000-40 000 оставшихся в Турции. Но Фонд великодушно спас более 1 млн. армян. Откуда они взялись, эти спасенные? Откуда взялись эти более 400 000 армян, спасенных Фондом?
А может, их и не было? Кого, спасенных или «зверски вырезанных»? Кого сократить в этом уравнении, спасенных или вырезанных? Еще раз прошу прощения, что по поводу такого трагического события провожу простые арифметические действия, но мне остается или делать это, или же заявить, что я полный идиот и лишен способности логически мыслить. Во всяком случае, трубадуры сказок про мец эгерн к таковым относят всех, кого желают уверить в правдивости своей версии истории.
К последнему я не готов, остается считать и высмеивать этих проходимцев, которые огромную трагедию своего народа превратили в предмет торга и спекуляций. А все почему? Просто потому, что это их кусок хлеба, это индульгенция от обвинений в непорядочности. Они хотят этим мец эгерном прикрыть свою продажность. Они свой народ толкнули в жерло мясорубки мировой войны империалистических государств, мясорубка перемолола часть народа, и, чтобы избежать ответственности за свои предательство, тупость и жадность, заводилы националистических игрищ завопили про однозначную вину Османской империи. Вина убийц несомненна, но кто принял предложение русской разведки поднять армян против государства, в котором они мирно и в безопасности жили 400 лет? Кто толкнул мирных граждан в жерло мясорубки мировой войны?
Кроме того, признание якобы геноцида оправдает и армянский терроризм, и армянский экспансионизм под российским и западным прикрытием. Про реальное положение дел, на мой взгляд, очень взвешенно написал русский автор: «Дело в том, что сама теория армянского геноцида далеко не бесспорна. Официальная армянская версия содержит немало темных пятен, которые способны как минимум зародить очень серьезные сомнения в его наличии. Так, при всей несомненности страшных преступлений, совершенных османами в отношении армянского населения, неочевидно, что турки имели целью уничтожить их как народ. В огромной степени они лишь реагировали на подъем армянского национального движения, которое хотело создать армянское государство на землях Турции, ради чего во время Первой мировой войны армяне по факту выступили как пятая колонна против Турции, воевали с ней, устраивали восстания и турки были обязаны как-то реагировать на это. Кроме этого, известно, что ради создания своего государства армяне также творили ужасные жестокости против мусульман, изгоняли их из мест проживания, фактически полностью и постоянно сжигали их жилища в местах, контролируемых русской армией и т.д. И если говорить о преступлениях турок, то действиям армян тоже надо дать оценку, что ослабляет позицию официальной армянской версии, по которой сами армяне не несут никакой вины.» (http://svpressa.ru/politic/article/120698/)
Люди, которые сомневаются в объективности подхода этого человека к событиям армянской истории, пусть посетят азербайджанские населенные пункты в Карабахе, захваченные воинами-освободителями. Пусть посмотрят на Агдам…
А может, святое дело борьбы за признания геноцида заслоняет также факт эмиграции половины населения Армении за годы независимости, и грабеж армянского народа кучкой российских марионеток?
Эти неуклюже-наивные попытки армянских пропагандистов впарить миру цифру 1,5 миллиона жертв мне напоминают эпизод из советской немой комедии 30-х годов с участием Бабочкина и Ильинского «Праздник святого Иоргена». В фильме мошенник (Ильинский) пытается убедить простаков в чудодейственной целительной силе своего компаньона (Бабочкин) и рассказывает: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня со второго этажа и я стал инвалидом…» Приняв на грудь дозу огненной воды, мошенник повторяет свой печальный рассказ: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня с третьего этажа…» После очередной порции горячительного титры на экран выводили уже уточненную версию печальной саги: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня с четвертого этажа…»
Как человек рациональный, осмелюсь посоветовать армянским ученым включить в программу первого курса истфака ЕГУ предмет «Арифметика».
Но! К сожалению, призывать торговцев трагедией народов к порядочности смысла нет. Не поймут.
Начнем с более маститого мец эгерна. Не претендую на академические лавры и не буду пытаться охватить гигантскую литературу по этой теме. Просто укажу на некоторые цифры, которые гуляли по Интернету накануне 24-го апреля 2015-го года.
Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль оценивал число погибших следующим образом: «По приблизительным подсчетам этим репрессиям подверглось 1,25 млн. армян, из которых погибло больше половины.» То есть современник событий, один из самых осведомленных людей своего времени оценивает число погибших приблизительно в 630 000 человек.
Один из главных актеров трагедии, член триумвирата и младотурецкий неудачник Джемал паша, оценивал число погибших как 800 000. Кемаль паша (который Ататюрк), оценил число погибших как 900 000. А вот российский доктор юридических наук Юрий Барсегян считает, что погибло не менее, как 1 800 000! Умирать, так с музыкой, любить, так королеву!
Другой доктор, уже исторических наук, Владимир Булдаков, верит в число 300 000. Этот доктор, сразу видать, протурецкий… Сошлюсь на статью в армянском сайте 1in.am, которая был подан к столу как десерт. В сей статье читателю предлагают проглотить следующее чисто национальное блюдо: «Согласно исследованиям центра исследований Холокоста и Геноцида армян университета Миннесоты, в 1914 году в Османской империи проживало 2,1 млн. армян, а в 1922 году осталось всего 387 800. По мнению ученого, изучающего Геноцид армян Питера Балакяна, в Турции осталось всего 30 000-40 000 армян. Благодаря Фонду «Ближний Восток» (в то время «Американский комитет помощи на Ближнем Востоке»), в ходе чрезвычайной ситуации для соответствующих служб было собрано более 117 млн. долларов США, что соответствует сегодняшним 1.25 млрд. долларов США. Было спасено более 1 млн. армянских беженцев, включая 132 тыс. сирот».
Испытывая легкое волнение перед авторитетом Миннесотского университета, но памятуя об особенностях национального мышления одного из аборигенных народов Южного Кавказа, я начинаю размышлять над цифрами, приведенными в статье. Итак, «в 1914 году в Османской империи проживало 2,1 млн армян». Это хорошо, очень хорошо. Затем случился мец эгерн. Это очень плохо. «В 1922 году осталось всего 387 800 армян».
Где осталось? Было в Османской империи в 1914 году 2,1 млн. армян, это понятно. А вот в 1922 году где осталось «всего 387 800 армян», это совершенно не понятно. Османской империи к тому времени, т.е. в 1922 году, уже не было. Ее раздербанили страны-победительницы Первой мировой войны – Англия и Франция. Англии отошли Ирак и Иордания, Франции – Сирия и Ливан. В 1922 году после тяжелых боев элита Турции под руководством Мустафы Кемаль паши объявили на огрызках бывшей огромной империи Турецкую Республику, где, как пишет уважаемый Питер Балакян, проживало всего 30 000-40 000 армян.
Мне предлагается поверить в то, что в 1922 году колониальные власти Англии и Франции проводили перепись населения и выявили в их числе 387 800 армян? И это впаривают мне, арабисту, который знает историю этого региона не по статьям армянских сайтов?
Хорошо, я человек наивный и некритичный, вам поверил. Но я продолжаю вдумываться в ваши цифры. Этот самый американский Фонд собрал огромные средства и спас «более 1 млн. армян, включая 132 тыс. сирот». Кого спас этот благородный Фонд, осмелюсь вас спросить? Ведь из 2,1 млн. армян империи 1,5 млн. были зверски вырезаны, если верить армянской версии истории. 2,1 млн. минус 1,5 млн. равно 600 000 армян. Фонд арифметически мог спасти всего 600 000 армян, включая 30 000-40 000 оставшихся в Турции. Но Фонд великодушно спас более 1 млн. армян. Откуда они взялись, эти спасенные? Откуда взялись эти более 400 000 армян, спасенных Фондом?
А может, их и не было? Кого, спасенных или «зверски вырезанных»? Кого сократить в этом уравнении, спасенных или вырезанных? Еще раз прошу прощения, что по поводу такого трагического события провожу простые арифметические действия, но мне остается или делать это, или же заявить, что я полный идиот и лишен способности логически мыслить. Во всяком случае, трубадуры сказок про мец эгерн к таковым относят всех, кого желают уверить в правдивости своей версии истории.
К последнему я не готов, остается считать и высмеивать этих проходимцев, которые огромную трагедию своего народа превратили в предмет торга и спекуляций. А все почему? Просто потому, что это их кусок хлеба, это индульгенция от обвинений в непорядочности. Они хотят этим мец эгерном прикрыть свою продажность. Они свой народ толкнули в жерло мясорубки мировой войны империалистических государств, мясорубка перемолола часть народа, и, чтобы избежать ответственности за свои предательство, тупость и жадность, заводилы националистических игрищ завопили про однозначную вину Османской империи. Вина убийц несомненна, но кто принял предложение русской разведки поднять армян против государства, в котором они мирно и в безопасности жили 400 лет? Кто толкнул мирных граждан в жерло мясорубки мировой войны?
Кроме того, признание якобы геноцида оправдает и армянский терроризм, и армянский экспансионизм под российским и западным прикрытием. Про реальное положение дел, на мой взгляд, очень взвешенно написал русский автор: «Дело в том, что сама теория армянского геноцида далеко не бесспорна. Официальная армянская версия содержит немало темных пятен, которые способны как минимум зародить очень серьезные сомнения в его наличии. Так, при всей несомненности страшных преступлений, совершенных османами в отношении армянского населения, неочевидно, что турки имели целью уничтожить их как народ. В огромной степени они лишь реагировали на подъем армянского национального движения, которое хотело создать армянское государство на землях Турции, ради чего во время Первой мировой войны армяне по факту выступили как пятая колонна против Турции, воевали с ней, устраивали восстания и турки были обязаны как-то реагировать на это. Кроме этого, известно, что ради создания своего государства армяне также творили ужасные жестокости против мусульман, изгоняли их из мест проживания, фактически полностью и постоянно сжигали их жилища в местах, контролируемых русской армией и т.д. И если говорить о преступлениях турок, то действиям армян тоже надо дать оценку, что ослабляет позицию официальной армянской версии, по которой сами армяне не несут никакой вины.» (http://svpressa.ru/politic/article/120698/)
Люди, которые сомневаются в объективности подхода этого человека к событиям армянской истории, пусть посетят азербайджанские населенные пункты в Карабахе, захваченные воинами-освободителями. Пусть посмотрят на Агдам…
А может, святое дело борьбы за признания геноцида заслоняет также факт эмиграции половины населения Армении за годы независимости, и грабеж армянского народа кучкой российских марионеток?
Эти неуклюже-наивные попытки армянских пропагандистов впарить миру цифру 1,5 миллиона жертв мне напоминают эпизод из советской немой комедии 30-х годов с участием Бабочкина и Ильинского «Праздник святого Иоргена». В фильме мошенник (Ильинский) пытается убедить простаков в чудодейственной целительной силе своего компаньона (Бабочкин) и рассказывает: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня со второго этажа и я стал инвалидом…» Приняв на грудь дозу огненной воды, мошенник повторяет свой печальный рассказ: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня с третьего этажа…» После очередной порции горячительного титры на экран выводили уже уточненную версию печальной саги: «Когда я был маленьким, моя бедная несчастная мама уронила меня с четвертого этажа…»
Как человек рациональный, осмелюсь посоветовать армянским ученым включить в программу первого курса истфака ЕГУ предмет «Арифметика».
Но! К сожалению, призывать торговцев трагедией народов к порядочности смысла нет. Не поймут.
АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ УЧЕНИКИ АРМЯНСКИХ МОШЕННИКОВ
Перейдем к азербайджанскому сойгырыму. Заранее скажу, что по алогизму и абсурдности он не только уступает мец эгерну, но и на голову превосходит его, потому что имеет еще меньше оснований быть признан юридически.
Мец эгерн локализован конкретно 1915-м годом. Правда, иногда чересчур прыткие армянские дилетанты выкрикивают про геноцид в Великой Порте в конце 19-го века, про геноцид в Сумгаите, в Баку и в Кировабаде в 1988-1990 г.г., но профессионалы осаживают их и советуют не распылять силы, бить только в одну цель.
Наш сойгырым дискретен, охватывает период с 1918-го по 1920-й, повторяется в 1988-ом и 1992-ом годах и, дай бог ума нашим коноводам, может повториться и в будущем. В деле построения фундамента под сойгырым достигнут определенный успех. Так, в районе Губа, севернее Баку, найдено массовое захоронение. Много костей и черепов. И, о чудо, директор Института истории Национальной Академии Наук Азербайджана, член-кор НАНА Ягуб Махмудов неопровержимо доказал, что отверстия в черепах произошли от пуль, которые выпущены винтовками и маузерами, которые сто лет тому назад держали в руках армянские и большевистские каратели. Вот так, и не иначе!
Почему его до сих пор не избрали действительным членом НАНА, я не понимаю. Наверное, происки армян…
Но все таки жемчужиной нашего сойгырыма является Ходжалы. Население этого маленького населенного пункта было, как известно, частично убито, частично взято в плен и частично изгнано 26-го февраля 1992-го года. Кем? Вестимо, русско-армянскими бандформированиями. За что? Понятно, за отказ президента Муталлибова согласиться на ОДКБ, русское командование армией Азербайджана. Почему это случилось? Коню ясно: трайбовая агентура внутри страны разрушала государственные структуры и препятствовала организации обороны страны. Шла драка за власть и богатство, и в этой драке русские военные палачи и их подручные- армянские фидаины объективно выступали союзниками азербайджанских претендентов на президентское кресло.
Но об этом, как и о меркантильном интересе армянских поводырей накануне мец эгерна, говорить не принято. А что у нас принято? А принято голосить и обвинять Армению в геноциде. Что же, рассмотрим аргументы соискателей на признание сойгырыма геноцидом.
Геноцидом признают факт уничтожения группы населения решением власти. То есть, если какой-то бандит начнет вырезать какую-то группу людей, это признают не геноцидом, а «массовой резней». Геноцид устраивает власть! Своим решением! Люди, занимающие высокие официальные должности! Зная эту особенность, спекулянты бедой армянского народа суют под нос сомневающимся и просто думающим людям разные «исторические факты» в виде неких телеграмм неких пашей, на что с противной стороны следуют доказательства их фальшивости. Оставим сей предмет любителям спорить и вернемся к Ходжалы.
Несомненно, что поселок атаковали русские военные 366-го полка, а население вырезали армянские бандиты. Но какая власть отдавала приказ об истреблении населения? Какую власть нужно и можно обвинить в геноциде?
Армению? Армения не имела доступа к анклавному Нагорному Карабаху, который был изолирован от Армении. По суше – полосой азербайджанских районов, еще не подаренных оккупантам, а по воздуху - единственный в НКАО аэропорт Ходжалы контролировался азербайджанским ОМОН-ом. Армения приказывать русскому полку право не имела. Из чего следует, что территория НКАО, включая поселок Ходжалы, не входила в юрисдикцию Армении, и не контролировалась ею. Значит, правительство Армении как субъект юридической претензии отпадает.
Правительство России? Азербайджан уже был независимым государством, власть РФ не распространялась на территорию Азербайджана и она не несет ответственность за то, что произошло на территории другого государства. Кроме того, наши власти то ли любят Россию, то ли боятся ее, поэтому при воплях о сойгырыме про РФ ни гу-гу.
Правительство Нагорного Карабаха? По азербайджанской версии истории, такой власти нет и никогда не было. На нет и суда нет.
Правительство Азербайджана? В пылу битвы за власть трайбалисты вину за резню свалили на президента Муталлибова, тот в долгу не остался и ляпнул о роли НФА в резне, но все это - филология, не подлежащая юридическому анализу.
Так кто приказал совершить этот сойгырым? Наши мудрые ученые историки говорят об «армянах». Извините за выражение, вы что, с дерева упали? Какие-такие армяне могут быть привлечены к ответственность за деяния, подлежащие уголовному наказанию решением международного суда? Как найти этих «армян» и привлечь их к ответственности? Кто они? Бандиты-фидаины во главе с полевыми командирами Робиком и Сержиком? Так они не были государственными деятелями и не могли сотворить «геноцид». Единственное, что они могли сотворить, это массовая резня, преступление, которое они и сотворили, и потом даже признались в этом устами недалекого Сержика. Вот и все. На геноцид никак не тянет.
Похожий трюк с анонимными армянами выкинули мошенники-дипломаты, когда подсунули несчастному Азербайджану четыре резолюции ООН о неких армянских вооруженных формированиях, которые должны были уйти с захваченных азербайджанских территорий.
Член Совбеза ООН Россия никак не могла допустить принятия резолюции, которая содержала бы имя юридически ответственного за агрессию и оккупацию государства, а именно Республики Армения. Вместо нее – «армянские вооруженные формирования». Иди, ищи-свищи в поле этих «армян».
Так что все эти громадные средства, которые государство расходует на проект «признание геноцида в Ходжалы», никак не смогут привести к успешному финалу в виде юридического признания сего прискорбного факта геноцидом.
Тогда почему же правительство тратит такие большие деньги на заведомо бесперспективное дело? А это ему выгодно. Можно дурачить народ басней про геноцид и героическую борьбу националистов и правительства за его признание. Пусть, разинув рты, смотрят и увлекаются перипетиями священной борьбы за признание, а мы тем временем залезем ему в карман и выгребем все, что там есть. То есть повторим путь наших армянских учителей в вопросе манипуляции народом, используя миф про геноцид.
Мец эгерн локализован конкретно 1915-м годом. Правда, иногда чересчур прыткие армянские дилетанты выкрикивают про геноцид в Великой Порте в конце 19-го века, про геноцид в Сумгаите, в Баку и в Кировабаде в 1988-1990 г.г., но профессионалы осаживают их и советуют не распылять силы, бить только в одну цель.
Наш сойгырым дискретен, охватывает период с 1918-го по 1920-й, повторяется в 1988-ом и 1992-ом годах и, дай бог ума нашим коноводам, может повториться и в будущем. В деле построения фундамента под сойгырым достигнут определенный успех. Так, в районе Губа, севернее Баку, найдено массовое захоронение. Много костей и черепов. И, о чудо, директор Института истории Национальной Академии Наук Азербайджана, член-кор НАНА Ягуб Махмудов неопровержимо доказал, что отверстия в черепах произошли от пуль, которые выпущены винтовками и маузерами, которые сто лет тому назад держали в руках армянские и большевистские каратели. Вот так, и не иначе!
Почему его до сих пор не избрали действительным членом НАНА, я не понимаю. Наверное, происки армян…
Но все таки жемчужиной нашего сойгырыма является Ходжалы. Население этого маленького населенного пункта было, как известно, частично убито, частично взято в плен и частично изгнано 26-го февраля 1992-го года. Кем? Вестимо, русско-армянскими бандформированиями. За что? Понятно, за отказ президента Муталлибова согласиться на ОДКБ, русское командование армией Азербайджана. Почему это случилось? Коню ясно: трайбовая агентура внутри страны разрушала государственные структуры и препятствовала организации обороны страны. Шла драка за власть и богатство, и в этой драке русские военные палачи и их подручные- армянские фидаины объективно выступали союзниками азербайджанских претендентов на президентское кресло.
Но об этом, как и о меркантильном интересе армянских поводырей накануне мец эгерна, говорить не принято. А что у нас принято? А принято голосить и обвинять Армению в геноциде. Что же, рассмотрим аргументы соискателей на признание сойгырыма геноцидом.
Геноцидом признают факт уничтожения группы населения решением власти. То есть, если какой-то бандит начнет вырезать какую-то группу людей, это признают не геноцидом, а «массовой резней». Геноцид устраивает власть! Своим решением! Люди, занимающие высокие официальные должности! Зная эту особенность, спекулянты бедой армянского народа суют под нос сомневающимся и просто думающим людям разные «исторические факты» в виде неких телеграмм неких пашей, на что с противной стороны следуют доказательства их фальшивости. Оставим сей предмет любителям спорить и вернемся к Ходжалы.
Несомненно, что поселок атаковали русские военные 366-го полка, а население вырезали армянские бандиты. Но какая власть отдавала приказ об истреблении населения? Какую власть нужно и можно обвинить в геноциде?
Армению? Армения не имела доступа к анклавному Нагорному Карабаху, который был изолирован от Армении. По суше – полосой азербайджанских районов, еще не подаренных оккупантам, а по воздуху - единственный в НКАО аэропорт Ходжалы контролировался азербайджанским ОМОН-ом. Армения приказывать русскому полку право не имела. Из чего следует, что территория НКАО, включая поселок Ходжалы, не входила в юрисдикцию Армении, и не контролировалась ею. Значит, правительство Армении как субъект юридической претензии отпадает.
Правительство России? Азербайджан уже был независимым государством, власть РФ не распространялась на территорию Азербайджана и она не несет ответственность за то, что произошло на территории другого государства. Кроме того, наши власти то ли любят Россию, то ли боятся ее, поэтому при воплях о сойгырыме про РФ ни гу-гу.
Правительство Нагорного Карабаха? По азербайджанской версии истории, такой власти нет и никогда не было. На нет и суда нет.
Правительство Азербайджана? В пылу битвы за власть трайбалисты вину за резню свалили на президента Муталлибова, тот в долгу не остался и ляпнул о роли НФА в резне, но все это - филология, не подлежащая юридическому анализу.
Так кто приказал совершить этот сойгырым? Наши мудрые ученые историки говорят об «армянах». Извините за выражение, вы что, с дерева упали? Какие-такие армяне могут быть привлечены к ответственность за деяния, подлежащие уголовному наказанию решением международного суда? Как найти этих «армян» и привлечь их к ответственности? Кто они? Бандиты-фидаины во главе с полевыми командирами Робиком и Сержиком? Так они не были государственными деятелями и не могли сотворить «геноцид». Единственное, что они могли сотворить, это массовая резня, преступление, которое они и сотворили, и потом даже признались в этом устами недалекого Сержика. Вот и все. На геноцид никак не тянет.
Похожий трюк с анонимными армянами выкинули мошенники-дипломаты, когда подсунули несчастному Азербайджану четыре резолюции ООН о неких армянских вооруженных формированиях, которые должны были уйти с захваченных азербайджанских территорий.
Член Совбеза ООН Россия никак не могла допустить принятия резолюции, которая содержала бы имя юридически ответственного за агрессию и оккупацию государства, а именно Республики Армения. Вместо нее – «армянские вооруженные формирования». Иди, ищи-свищи в поле этих «армян».
Так что все эти громадные средства, которые государство расходует на проект «признание геноцида в Ходжалы», никак не смогут привести к успешному финалу в виде юридического признания сего прискорбного факта геноцидом.
Тогда почему же правительство тратит такие большие деньги на заведомо бесперспективное дело? А это ему выгодно. Можно дурачить народ басней про геноцид и героическую борьбу националистов и правительства за его признание. Пусть, разинув рты, смотрят и увлекаются перипетиями священной борьбы за признание, а мы тем временем залезем ему в карман и выгребем все, что там есть. То есть повторим путь наших армянских учителей в вопросе манипуляции народом, используя миф про геноцид.