КСЕНОФОБИЯ
В очередной раз, мы столкнулись с очевидным проявлением ксенофобии в нашем обществе. Прямо из Бакинского аэропорта им. Гейдара Алиева, депортировали назад в Стамбул, Бурака Бедикяна, гражданина Турции армянского происхождения, пианиста знаменитой турецкой поп-звезды, победительницы конкурса «Евровидение» Сертаб Эренер. Так в чем же провинился этот Бурак, который носит имя мифической лошади, на которой Пророк мусульман Мухаммед, совершил путешествие на небеса и встретился там с самим Господом Богом? А провинился он в том, что родился армянином, да еще и в такой братской стране как Турция. Ай-ай-ай. Видимо турки не ведают, какой он «бяка», если до сих пор не лишают его гражданства и терпят таких вот «бураков» у себя в стране. А спецслужбы Турции, просто прозевали этого Бедикяна, который представлял реальную угрозу для Азербайджана. Хорошо что, наши очнулись вовремя и предотвратили теракт. По имеющимся у нас данным, Бедикян собирался взорваться во время концерта и отправить сотни наших соотечественников на тот свет. От армян всего можно ожидать. Особенно от Турецких.
А если серьезно, как вообще можно формировать отношение к человеку, по его национальному или религиозному признаку? Мы раз и навсегда должны определиться - с чем мы боремся? Против идеи «Великой Армении» подразумевающей построение государства от Баку аж до самой Анкары или с самим армянским народом? Видеть в целом народе врага и утверждать, что все его представители плохие, как минимум невоспитанность. Во всех нормальных обществах, подобные настроения пересекаются в корне и считаются варварством.
Наши официальные лица, общественные деятели без устали твердят о самом высоком статусе автономии, который Азербайджан готов предоставить Нагорному Карабаху. Тем временем армяне, проживающие на территории Нагорного Карабаха де-юре считаются гражданами(!) Азербайджана. И на фоне всего «этого», чем нам объяснить подобное, неуважительное отношение к гражданину Турции, армянского происхождения? Армяне уже интересуются, каким образом мы умудряемся говорить о мирном сосуществовании двух народов, обещаем гарантии безопасности карабахским армянам, а сами проявляем нетерпимость по отношению к турецкому армянину? Между прочим, армянская диаспора в Турции, как правило, считается менее зараженной «армянской мечтой» диаспорой и их, недолюбливают все армяне мира из-за пассивности и отсутствия национальной идеи «от моря до моря». Это так, для справки.
Несколько дней назад у меня состоялась беседа с незнакомцем в метро. Я пытался впихнуть себя в переполненный до отказа вагон, не причинив другим пассажирам неудобства и не попирая их права. Еле-еле мне удалось сделать это. И когда я уже сходил на своей станции, сзади меня окликнул незнакомый голос. Я с любопытством повернулся, чтобы увидеть человека знающего меня по имени, но голос, которого мне незнаком. Он подошел ко мне и представился:
- Здравствуйте, я Джин. Когда вы садились в вагон, вы не стали кусаться, толкаться и лапать пассажиров. Вы встали в очередь как нормальный человек и по-этому я хочу исполнить три ваших желания.
Я ответил ему:
- Очень хорошо, но вы не похожи Джина.
- А разве ты видел живого Джина? - парировал он. Меня рисуют, снимают, изображают, как хотят. А я не вмешиваюсь, думаю пускай тешатся. Но в действительности мы такие же люди, как и вы. Но не афишируем этого. Ты представляешь, что станет если каждый прохожий, начнет требовать от нас исполнения желаний? Так что, давай говори первое желание.
- Сделай так, чтобы каждый раз, когда я засовывал руку в карман, обнаруживал там столько денег, сколько мне нужно.
Джин ответил:
- Проверь карман, деньги уже там.
Я пожелал найти в кармане 80 манат, и действительно эти деньги оказались там.
- А какова технология перемещения этих денег в мой карман?
- Эти деньги перекочевали из толстых кошельков тех, кто заработал их нечестным путем. Поэтому будь спокоен и трать их в таком количестве, в каком желаешь нужным. Итак, второе желание.
- Сделай так чтобы в странах Южного Кавказа не осталось ни одной мины и оружия. Уничтожь оружие и сделай так, чтобы на Южный Кавказ их больше никто не завозил.
- Сделано. А почему ты не пожелал этого для всего мира?
- Пускай каждый находит своего Джина и решает свои проблемы. А куда ты выбросишь столько оружия?
- Сплавлю его, а металл станет достоянием Фонда Джинов. В будущем, этот металл пригодится для помощи другим людям.
А про третье желание я читателю не расскажу.
С Новым Годом вас!
Фирудин Аллахверди
газета "Алма"
31-12-2006
Перевод с азербайджанского Алекпера Алиева
А если серьезно, как вообще можно формировать отношение к человеку, по его национальному или религиозному признаку? Мы раз и навсегда должны определиться - с чем мы боремся? Против идеи «Великой Армении» подразумевающей построение государства от Баку аж до самой Анкары или с самим армянским народом? Видеть в целом народе врага и утверждать, что все его представители плохие, как минимум невоспитанность. Во всех нормальных обществах, подобные настроения пересекаются в корне и считаются варварством.
Наши официальные лица, общественные деятели без устали твердят о самом высоком статусе автономии, который Азербайджан готов предоставить Нагорному Карабаху. Тем временем армяне, проживающие на территории Нагорного Карабаха де-юре считаются гражданами(!) Азербайджана. И на фоне всего «этого», чем нам объяснить подобное, неуважительное отношение к гражданину Турции, армянского происхождения? Армяне уже интересуются, каким образом мы умудряемся говорить о мирном сосуществовании двух народов, обещаем гарантии безопасности карабахским армянам, а сами проявляем нетерпимость по отношению к турецкому армянину? Между прочим, армянская диаспора в Турции, как правило, считается менее зараженной «армянской мечтой» диаспорой и их, недолюбливают все армяне мира из-за пассивности и отсутствия национальной идеи «от моря до моря». Это так, для справки.
Несколько дней назад у меня состоялась беседа с незнакомцем в метро. Я пытался впихнуть себя в переполненный до отказа вагон, не причинив другим пассажирам неудобства и не попирая их права. Еле-еле мне удалось сделать это. И когда я уже сходил на своей станции, сзади меня окликнул незнакомый голос. Я с любопытством повернулся, чтобы увидеть человека знающего меня по имени, но голос, которого мне незнаком. Он подошел ко мне и представился:
- Здравствуйте, я Джин. Когда вы садились в вагон, вы не стали кусаться, толкаться и лапать пассажиров. Вы встали в очередь как нормальный человек и по-этому я хочу исполнить три ваших желания.
Я ответил ему:
- Очень хорошо, но вы не похожи Джина.
- А разве ты видел живого Джина? - парировал он. Меня рисуют, снимают, изображают, как хотят. А я не вмешиваюсь, думаю пускай тешатся. Но в действительности мы такие же люди, как и вы. Но не афишируем этого. Ты представляешь, что станет если каждый прохожий, начнет требовать от нас исполнения желаний? Так что, давай говори первое желание.
- Сделай так, чтобы каждый раз, когда я засовывал руку в карман, обнаруживал там столько денег, сколько мне нужно.
Джин ответил:
- Проверь карман, деньги уже там.
Я пожелал найти в кармане 80 манат, и действительно эти деньги оказались там.
- А какова технология перемещения этих денег в мой карман?
- Эти деньги перекочевали из толстых кошельков тех, кто заработал их нечестным путем. Поэтому будь спокоен и трать их в таком количестве, в каком желаешь нужным. Итак, второе желание.
- Сделай так чтобы в странах Южного Кавказа не осталось ни одной мины и оружия. Уничтожь оружие и сделай так, чтобы на Южный Кавказ их больше никто не завозил.
- Сделано. А почему ты не пожелал этого для всего мира?
- Пускай каждый находит своего Джина и решает свои проблемы. А куда ты выбросишь столько оружия?
- Сплавлю его, а металл станет достоянием Фонда Джинов. В будущем, этот металл пригодится для помощи другим людям.
А про третье желание я читателю не расскажу.
С Новым Годом вас!
Фирудин Аллахверди
газета "Алма"
31-12-2006
Перевод с азербайджанского Алекпера Алиева