ОЧНИТЕСЬ, ГОСПОДА!
Отрывки беседы с Ваге Аветяном на форуме Day.az
За что Вас преследовали в Армении?
В 91-92 годах произошел тихий внутренний переворот в Армении. КГБ взял свои позиции обратно. После 92-ого Россия стала вдруг другом Армении. До этого на всех фронтах армия противника была советская. Азербайджан был еще не вооружен. Азербайджанцы были практически незащищенными. Операция «Кольцо» была осуществлена советской армией, советским контингентом, с Азербайджанской территории. Все это выдавалось за Азербайджанское нашествие. После окончания «Кольца» Армяне пошли мстить (!) Азербайджанцам, а не советскому союзу или России.
Лидер движения за независимость Паруйр Айрикян был изгнан из Армении. Всех борцов за независимость либо уничтожили, либо ввели в мизерное существование, либо заставили покинуть страну. После этого война стала вдруг Карабахской.
Нас как болванов поссорили именно манипулируя военной и разведывательной машиной СССР. Когда ненависть была эскалирована до уровня самоуправления, Россия приняла роль «миротворца», зная прекрасно что военная машина двух государств заработала на всю мощь друг против друга, ввела нас в рабскую независимость от России.
Несмотря на быструю политическую карьеру, которую я сделал в те молодые годы (член правления республиканской партии), не считаю что я лично был кем-то важным, чтобы гонения планировались лично против меня. Ортодоксальных борцов за независимость стрегли под одну гребенку. Я оказался среди них.
В сравнении с многими другими у меня было чуть больше образования, с детства был окружен диссидентами, информации было чуть больше. Я не дождался смерти, как многие мои друзья, которые мои идеи о преследованиях и ожидаемых последствиях с летальным исходом считали бредовыми тогда, уехал с моими тогда малолетними детишками за границу. Все остальные были просто истреблены, маленькое количество сломались и стали изгоями, еще меньшее количество стали сотрудничать с чекистами, которые до сих пор правят в Армении. Думаю, в Азербайджане тоже.
Гонения, серьезные гонения против меня лично начались, когда я избрался вице-шефом дашнакства в Скандинавии. Тогдашнее руководство этой партии было в оппозиции руководству Армении. Они хотели в корне поменять идеологию партии, отказаться от военнизированных-тайных структур. Лидер партии Марухян вылетел ко мне в Стокгольм и попросил помочь им перестроить партию, стать организацией чистого демократического толка. Я дал им свою поддержку с уговором, что уйду от них как только перестройка партии закончится и они станут легальной опять, в демократической Армении. Все это руководство во главе с Марухяном было истреблено. Организацию в Скандинавии, в руководстве которой я был, уничтожили с корня.
Это еще совпало с выдвижением моей кандидатуры в Шведский парламент и началом моего сотрудничества с Европейскими властями в работе над проектом доктрины безопасности Европы.
В то время дашнаки стали марать мое имя во всех Армянских кругах, меня даже назвали агентом Турции, Азербайджана, масонов. Обо мне говорили такую грязь везде, о которой стыдно говорить при людях.
Меня неоднократно посещали агенты бывших советских структур безопасности, пытались пугать, заставить отказаться от деятельности. Деталей всего этого хватило бы на материал для нескольких книг. Со временем может напишу, может нет. Не знаю пока.
После выхода моей первой книги «Армия НЕзависимости», меня обвинили в Армении в хранении нелегального оружия, и этим самым сделали мой въезд туда невозможным.
В Лос-Анджелесе двое дашнаков вызвали полицию, дали ложное показание о том, что якобы я их ударил. Полицейский был тоже армянин и дашнак. Сидел в тюрьме 3 дня. Вышел под залог. Неделю назад, через 8 месяцев закончился суд, где все обвинения против меня были сняты. Вышел невинным человеком каким и был естественно с самого начала.
Ваге Ошакан на той встрече в Глендель сказал, что "движение «Общенациональный» всегда поддерживало армянского писателя, армянскую литературу, и способствовало ее распространению." На что Вы "не выдержали и сказали с места - "Вы лжете!". Обоснуйте.
Ваге Ошакан умер несколько лет назад. Это армянский писатель, которого дашнаки терзали не меньше чем меня или любого другого свободно мыслящего человека вообще. После смерти сделали его «бренд-наймом», стали издавать его книги, хвастать везде каким хорошим был их член. Использовать одним словом в пользу своей пропаганды. Один из руководителей организации «Амазгаин» («Общенациональный»), культурной ветви дашнаков, стал хвастаться о заслугах своей организации перед армянским народом, литературой и культурой вообще и заявил еще, что они всегда поддерживали армянского писателя.
Прямо перед ним сидели я и Армен Меликян, другой Армянский писатель преследуемый властями в Армении, который сейчас живет в США. Мы оба неоднократно писали в эту организацию с просьбой о реакции по поводу наших дел. Эта организация даже не удостоила нас ответами о том, что получила письма. О поддержке никакой речи. Тогда я с места сказал, что господин лжет, и двоих свидетелей-писателей он может видеть перед собой. Сразу стали визжать хором, позвали полицейских. Остальное вы знаете.
Где Вы сейчас живете и чем занимаетесь?
Живу сейчас в Вашингтоне. Пишу как всегда. Публикую все в интернете, готовлю мою книгу к издательству. Две книги уже изданы, 6 ждут своего череда.
Зарабатываю на жизнь как попало, где попало. Крашу стены, где-то помогал автомеханику, делаю переводы, транскрипции. Живу с каждым днем, как наверно жили все, кто приехал в США. Жду с нетерпением и надеждой возврата в Армению, где все мое имущество, дома, машины, оборудование моей организации стоимостью 50 000 Евро украдено. Желаю очень восстановить мое хозяйство там, и вернуть на родину детей моих.
В своем интервью Дей.аз-у Вы заявили: " Моральное руководство наших стран имеет все шансы создать мир, ибо подходы к урегулированию конфликта так же будут моральными. В сути урегулирования будет стоять МОРАЛЬ и только МОРАЛЬ, а не собственная нажива." Расшифруйте пожалуйста Вашу мысль. Сегодня, к сожалению, сложилась такая ситуация, что то что "морально" для большинства армян не "морально" для большинства азербайджанцев и наоборот.
Мораль не может быть субъективной. В международной практике мораль – это фундаментальные права человека на жизнь, на свободу, на имущество. Если мы построим наши отношения на базе нужд индивидуума, то будем говорить не о бредовых амбициях того, или другого народа, с намеком на великое прошлое – начнется дело. В конфликте люди потеряли жизни. Надо начинать разговор о том, как компенсировать их родственникам. Люди потеряли свои дома, имущество – как компенсировать их имущество, как найти убийц мирного населения с той, и с другой стороны?
Когда вопросы личностей будут решены, появится доверие к властям, которые представляют интерес своих граждан и соседей, а не нефтяные интересы России или Запада. Теперь мы всего лишь рабы этих интересов, мы не граждане, а пушечное мясо, которое нужно нашим властям, чтобы оправдать повседневные преступления в наших странах, которые выдаются за национальные интересы.
Изложите пожалуйста коротко Вашу позицию по Карабахскому конфликту. Вы за возврат Карабаха в состав Азербайджана или против?
Я не источник и не инстанция высшей правды. Мое мнение лишь мнение одного гражданина. Я не за, и не против. Я за любое соглашение, которое обеспечивает все права людей живущих в Карабахе, и за решение, которое примут сами Карабахцы, учитывая беженцев оттуда. Я демократ – ортодоксальный демократ без каких-либо толков с боку. Я за права человека, за самоопределение. Если Азербайджан обеспечит все права Армян как людей и даст разумные гарантии, Армяне Карабаха могут решить и остаться в Азербайджане. Как я могу быть против этого?
У меня нет бредовых идей национального величия. Велик тот народ, у которого хватает ума жить в мире с соседями.
Вопросы участника форума MEC HAYK
06-06-2007
Уважаемый Ваге, скажите, как Вы считате в процентном отношении, много ли в Армении осталось людей желающих:
a. наконец-то зарыть топор войны с Азербайджаном
Не владею статистическими данными. НЕ верю опросам, которые делают организации в диктатурах. Могу выразить мнение только. Думаю, что в глубине души любой человек желает мира, ибо только мир может обеспечить человека благосостоянием, нормальной, счастливой жизнью. Если будет возможность привести веские аргументы армянам и азербайджанцам, что и тот и другой народ состоят из обыкновенных, миролюбивых людей, а не каннибалов, если можно довести до людей мысль, что любой нормальный человек вообще не каннибал и любит жизнь, то естественно все захотят захоронить оружие и жить в спокойствии и в свободе.
Мира не хотят только люди, которые либо зарабатывают на войне, либо душевно больные. Первых надо в тюрьмы прятать, вторых лечить в санаторных условиях, иногда изолируя от населения.
b. идти вместе против кремля
Опять же никаких данных, но если армяне и азербайджанцы не поймут сами, то рано или поздно кремль даст об этом знать всем. Так было, так есть, так оно и будет. Ты либо сам понимаешь, либо тебя ставят в положение, где ты вынужденно поймешь.
В Москве сейчас убивают кавказцев не за то, что они Армяне, или Азербайджанцы, а за то, что они кавказцы.
Быдло выражает то, чего в верхах не говорят, но делают. Что нам надо видеть больше, чтобы понять это наконец? Для этого не надо быть искусным политиком. Не по паспорту бьют – а по роже, а рожи наши не очень отличаются друг от друга.
Москва богатеет, мы беднеем. Москва становится все агрессивнее и агрессивнее, мы становимся все жалостнее.
Очнитесь, господа. Это очередная спираль имперской империи, банальной фразы, которая повторяется веками, мы все ее знаем, но почему-то все время забываем – разделяй и властвуй. Если бы мы могли соединится в союз типа Европы, с общей доктриной безопасности, защитой прав человека, могли бы поставить на колени любые имперские амбиции.
Это то, что сделали Скандинавы. Говорят, что они умнее, мудрее. Да, сейчас они такие, но воевали друг с другом веками. Стокгольм – столица Щвеции, когда то был датским, Финляндии не было вообще 100 лет назад как государства, Норвегия была частью Швеции более ста лет.
Там конфликты были не менее запутанными. Они просто сделали демократию, следовательно права человека основополагающей идеей своих отношений. Сегодня любой гражданин любой скандинавской страны автоматически является гражданином всех остальных стран скандинавского содружества. Живет где хочет.
И это не привело к тому, чтобы массово уезжали туда-сюда. Каждый народ живет в своей стране – так удобнее всем, но если кому-то приходится жить в другой, там у него гражданские права обеспечены с первой секунды, как только он туда попадет.
Они добились этого интегрируя свои социальные механизмы и вопросы безопасности – как государств вообще, так и каждой личности.
c. поддерживающих кремлёвскую политику
Кто с этого живет, тот и поддерживает. Кто фашист, тот и поддерживает. Очень надеюсь, что попадут под сапоги скинхедов в России и перестанут сразу. Им не помогут даже клятвы верности им. Написал здесь ранее – бьют не по паспорту, а по роже.
А для кремлевских русских мы все не вышли рожей.
Я не очень горюю от этого. Мы просто должны изолировать их от нас, быть независимыми.
d. аналогичные вопросы для армян ВНЕ Армении.
Большинство уехавших наверняка мыслят как я, думаю, если конечно в школу ходили, могут читать и знают что творится с нами.
Какая-то часть аналфабетов мечтают о величайшей Армении. Правда они сделали все, чтобы не служить в Армии. Они хотели бы хвастаться своим величием, но каштаны из огня им хотелось бы снимать чужими руками.
Мы просто должны говорить друг с другом. Не давать нашим самоназначенным властителям решать за нас. Мы должны суметь избирать их, и давать под зад и выгонять их, как только им покажется, что они стали нашими султанами.
Мы должны дать понять нашим лидерам, что не они наши хозяева, а мы их слуги, а наоборот.
Очень надеюсь, что такие времена настанут.
Вопрос участника форума DUNGA
06-06-2007
Спасибо большое за ответы. С чем то согласен, с чем то нет. У меня возникли еще несколько вопросов. Если Вас не затруднит то ответьте пожалуйста.
Вам тоже спасибо, что прочитали. Не претендую на то, чтобы согласились на все, что говорю. Не библию же пишу или коран, или другое священное писание. Выражаю мысли, мнения. Они даже могут быть все ошибочными. Совершенно не надо быть правым, важно быть честным. Задавайте сколько захотите вопросов пожалуйста. Отвечу, если смогу. Постараюсь во всяком случае.
Вот Вы говорите, что если Азербайджан обеспечит все права армян и даст "разумные гарантии"(!), то армяне Карабаха "могут решить" (!) остаться в Азербайджане. Исходя из вышесказанного возникают несколько вопросов. 1. Что Вы имеете ввиду под "разумными гарантиями"?
Это те гарантии, которые будут приемлемы для жителей Карабаха. Это не так легко на самом деле. Тут обещания только не помогут. Азербайджан должен быть демократической страной в первую очередь для Азербайджанцев. Там сейчас журналистов сажают в тюрьму. Писатели не возвращаются на родину. Я не говорю о других. Журналистов и писателей отмечаю, потому что это мастера свободного слова.
Чтобы говорить о каких-то гарантиях по обеспечению прав человека, Азербайджан должен быть прозрачной для всех демократией. К сожалению даже намеков на это нет пока. Не лучше картина и в Армении.
С удивлением для бахвальства своего я заметил, что культура форумов у Азербайджанцев выше, чем у Армян. Я просто сравнил форумы двух стран. Культура диалога – первый камень в построении плюрализма. Азербайджанцы не безнадежны, чего не могу сказать о собственных соотечественниках. Пожалуйста, не будьте патриотами, или если все-таки Вы патриот, будьте честным, заходите на Армянские форумы – там только за то, что человек мыслит самостоятельно, или более – осмеливается выражать мнения – покрывают матом. Да посмотрите мои страницы, почитайте, чего пишут мне мои соотечественники, скрываясь конечно под псевдонимами.
Исходя из сегодняшних реалий, не кажется ли Вам, что Азербайджан со своей антирамянской, националистической и античеловечной политикой и пропагандой, просто на просто не в состоянии (!) дать какие либо гарантии, и тем более "разумные", для любого армянина, который находится на территории Азербайджана и для Карабахских армян, в частности?
Согласен. Сегодня не может. Но почему Вы исключаете что может завтра, или позже? Почему Вы исключаете развитие целого народа? Вы что, осудили этот народ на века?
О каких гарантиях может идти речь, если Азербайджан сегодня не может даже дать гарантии безопасности для 20 армян сборной Армении по футболу, которые должны были поехать в Баку в сентябре этого года на матч Чемпионата Европы? О каких гарантиях безопасности Вы говорите после тотального уничтожения хачкаров в Нахичеване, после того, как в Азербайджане слово "армянин" стало ругательством? Неужели Вы на самом деле верите, что Азербайджан в состоянии дать хоть какие либо гарантии для армян Карабаха?
Я согласен с Вами. Согласны ли Вы со мной, что такая же картина в Армении. О каких хачкарах Вы говорите, родной мой, если в Армении не ценятся люди? Если Армянские лидеры не ценят людей, почему Вы ожидаете, что Азербайджанцы будут ценить их надгробные плиты? Кстати, мы тоже не подарок. Отряд мой например тренировался стрелять делая мишенью Азербайджанские надгробные плиты. Я тоже в молодости был ослом. Так меня воспитали. Не могу обвинить других за то, что сам делал когда-то. Могу только искренне извиниться, что и делаю вселюдно, пользуясь поводом.
ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛЮДИ. Я БЫЛ МОЛОД, С ПРИМИТИВНЫМИ МОЗГАМИ. Я ОТ ВСЕЙ ДУШИ ОСУЖДАЮ СЕБЯ И ВСЕХ ТЕХ, КТО ЭТО ДЕЛАЛ.
Надеюсь что мы это услышим и от тех, кто уничтожал хачкары. Чтобы дождаться этого, нам надо говорить как люди, а не оскорблять и демонизировать друг друга. Тогда уничтожение ценностей друг друга никогда не остановиться, и по любому поводу будет повторяться.
2. Вы пишете, что "армяне Карабаха "могут решить" (!) остаться в Азербайджане". А разве они уже не решили НЕ остаться в Азербайджане, Ваге? Вы считайте себя демократом и признаете право народа на самоопределение. Разве народ Карабаха не доказал свое право на свободу??? Свободу, Ваге!
Если имеете ввиду референдум за независимость – то да, уважаю, не исключая конечно, что могут и референдумом создать конфедерацию с Азербайджаном.
Это не идея, не гипотетическое предложение. Всего лишь пример. Я беседую теоретически, не исключаю никакую возможность – опять же теоретическую.
Я уважаю любое волеизъявление народа, вместо них решать не собираюсь, другим не советую.
Получили ли они свободу? Очень сомнительно.
Паруйр Айрикян говорил в 88-ом : Может Армении удастся присоединить к себе Карабах, но это не будет значить завоевать свободу. Это будет означать всего лишь, что из одной советской тюрьмы Карабах попадет в другую советсткую тюрьму.
Я с ним согласен был тогда, согласен сегодня. Добавлю только, что мы не даем Азербайджану не быть советской тюрьмой, а они – Армении. Это и есть КГБ-шная разработка, на крючок которой мы все попали как безмозглые болваны.
Ту самую свободу о которой Вы так громко говорите и за которую Вы боролись?
Я боролся за независимость, против советского союза. Я не боролся за СНГ и военный союз с фашистской Россией.
Вы пишете, что Вы ветеран войны. А за что Вы тогда воевали, Ваге?
Сказано выше.
Разве не ради этого "решения" карабахских армян? Или же убивая азербайджанских солдат в Карабахе Вы боролись против Кремля?
Я не убивал Азербайджанских солдат. Таких и не было в то время, когда я воевал. Я стрелял в советских десантников и ВВшников. Других и не видал. Как только войну перенаправили против Азербайджана, сделали межэтнической, моя военная карьера закончилась. Я был солдатом Армии Независимости, в последствии командиром. Эта армия была создана именно против советских войск и советской власти.
За что Вы воевали, Ваге? За что воевали армяне Карабаха, Ваге? Они бились за СВОБОДУ и за СВОИ ПРАВА, которую они ЗАСЛУЖЕНО обрели, а не ради мифических "гарантий безопасности" со стороны тех, которые хотели их уничтожить и кого в итоге они победили.
Об этой части войны я промолчу. Меня там просто не было. Я выехал в мае 92-ого. Сказал и повторяю – до этого момента война была против СССР, против Азербайджана я не воевал, не собираюсь. Это чекистское дело, у меня слава богу хватило и хватает мозгов, чтобы не служить им. Кто захотел – служил.
Результат – Армения сегодня. Оглянитесь вокруг. Не мне же говорить как там живется? Сами посмотрите.
Армению даже назвали русским форпостом перед всеми журналистами и общественностью в Ереване, и никто не заехал по роже наглому дипломату-оккупанту.
У армян хватает духа меня сажать в тюрьму. Против Русских никаких мышц нет.
Вопросы участника форума MEC HAYK
08 – 06 - 2007
Прочитал ваши посты, всё что вы пишите соответствует действительности на 80%,просто вы нашли не лучшее место для обсуждения проблем, слава богу вы выехали обустроились, помогли выехать своим родным и пишите книги.
Здравствуйте Гарик,
Можете описать 20% моих ошибок. Мне очень интересно знать, где ошибаюсь. Охотно буду читать, поменяю мнение сразу, если приведете аргументы. У меня не амбиции быть правым, честным – да.
Чем отличается это место от других мест? Я обсуждаю вопросы, интересующие меня везде. Ничего не скрываю, тайной деятельностью не занимаюсь. На армянских форумах меня ругают только за то, что я пишу, не анализируя совсем то, что пишу.
Объясните пожалуйста, почему Вы считаете это место не правильным? Журналист этой газеты говорил со мной с большим уважением, вежливо, тут никакой Азербайджанец меня не оскорблял. Я что им Карабах обещал? Выдал военные, политические, технологические тайны?
Почему меня не считают врагом азербайджанцы тут, а представители моего же народа могут это сделать везде, в том числе и здесь? Но почему Вы никому из них не сказали, что это не место для оскорбления ветерана войны, общественного деятеля, политика-диссидента, писателя?
По поводу того, что не лучшее место для обсуждения обьясню просто, знаете сколько порядочных азербайджанцев в лучшем случае иммигрировало- а в худшем сидят по тюрьмам, но никому из них не придёт в голову обсуждать проблему азербайджанцев на армянских форумах, хотя причин для недовольства у них ничуть не меньше наших.
Конечно знаю. Многие из них переписываются со мной. От них я узнал, что Азербайджанец не демон, с ним можно нормально, по-человечески беседовать, обсуждать наболевшие вопросы, стараться делать мир. От них я узнал, что человеческие ценности наши идентичны. Я говорю об армянских проблемах, Азербайджанцы будут говорить о своих. Неужели то, что я говорю исключает то, что в Азербайджане такие же проблемы. Наоборот, я показываю соседям одинаковость наших состояний. Неужели это плохо, если мы увидим, что точек соприкосновения у нас больше, чем конфликтов, и они одинаковые.
Это же может помочь только построению мостов. Это что плохо?
Вы бы хотели, чтобы мы воевали 1000 лет, а за наш счет другие развивались и богатели?
По поводу связи в 1992 с кгб, в 1992 в руках армян остался лишь Cтепанакерт, я думаю, что если ни кгб, то пришлось бы связаться хоть с чёртом ради сохранения жизни нескольких тысяч карабахцев, или вы думаете в то время Азербайджан не находился под колпаком этой конторы, Азербайджаном правил на то время Багиров под чутким руководством Алиева из Москвы, а может вам наплевать на карабахцев лишь-бы самому было хорошо, ведь карабахцы повелись на сказки таких как Паруйр Айрикян и им подобных.
Как мило. КГБ создает ситуацию зависимости друг от друга, как только одно государство ведет себя плохо – дергает за рычаги, и война сразу начинается.
Слушайте – как Вы можете говорить так неуважительно о человеке, который 20 лет своей жизни провел в советских лагерях и тюрьмах, даже если с ним не соглашаетесь.
Вы даже 3 страницы тогда не читали об истории Вашей страны, просто потому, что таковых не было. Что Вы знаете вообще о нем, кроме чекистской клеветы?
Вы что, признаетесь, что КГБ организовал «КОЛЬЦО», а как только Армяне продались с потрохами Москве, отдали Степанакерт?
А если завтра им нужно будет поступить с вашими трусами и бельем как им вздумается, то так и сделают?
Вы признаетесь в рабстве, заметьте, может не замечая, потому что делаете акцент на необходимости этого рабства, как единственного выхода. Может вы и правы, но я не разделяю это мнение. Можно?
Я против рабства принципиально, в любой форме, несмотря ни на какую цену.
По поводу того что у народов нет никаких проблем для того что-бы совместно проживать в мире и согласии - с этим и спорить не стоит, просто надо создать равные условия для всех и ни у кого не возникнет вопросов.
Так именно этого и не позволяет КГБ. Они же понимают, что как только мы это создадим, больше не будем зависеть от них? Тогда империи будет конец, а империя хочет жить и распространятся.
Вот вы проживали в Армении, как вы боролись с советской властью, тут аз-ие юзеры пишут что армяне выгоняли азербайджанцев из своих домов, неужели азербайджанцы отождествляли собой советскую власть в Армении и что как писатель и борец за справедливость сделали для них.
Азербайджанцев выгоняли из домов, потому что решили отомстить за Сумгаит. Это яркий пример коллективного мышления и коллективной ответственности. Если в Сумгаите несколько сот каннибалов убивают людей, значит в ответе несколько миллионов Азербайджанцев, если в Армении мародеры выгоняют невинных людей из домов, значит несколько миллионов Армян становятся ответственными. Стадное мышление с обеих сторон. Стадо мыслит коллективно и к другому народу не относится иначе как к стаду.
Индивидуумов заглушают как правило в обеих наших странах.
Именно поэтому твержу все время о демократии, потому что демократия – это права людей, права одного человека – индивидуума. Пока это не будет соблюдено как догмат – будем жить как стада. К сожалению.
Будьте честными друзья, и Азербайджанцы и Армяне – это не порок одного или другого народа – это общий, советский, а впрочем и оттоманский порок.
Мы жили, формировались то в одной, то в другой империи вместе. В первой человеком был только султан, во второй – только генсек.
Все остальные были овцами.
Индивидум всегда был подавлен, убит, уничтожен.
Мы ничем не отличаемся.
По-моему Вами движут личные обиды, но разве вы обижены больше карабахских армян, бакинских армян, ереванских азербайджанцев? Я вам пожелаю здоровья, холодной головы. Бакинский армянин, можно просто Гарик.
Личные обиды есть конечно, не скрываю. Я потерял мои дома, мою недвижимость на родине, оборудование школы, которую открыл, украли, за то, что пишу не так, как хочет отдел агитации и пропаганды, меня сажают в тюрьму на родине, несмотря на то, что никогда не был преступником. Никак не обижаться ребята? Вы считаете это ненормальным?
На людей не обижаюсь, по принципу – на больных не обижаются. Мне странно только, что в моей стране считают зазорным то, что человек обижается, когда с ним поступают несправедливо. А мне странно, что людей держат как стадо, а люди не обижаются, даже больше, считают, что обижаться стыдно.
Спасибо Вам за пожелания.
Удачи Вам также.
Ваге
Вопросы участника форума Kinokenti
08 - 06 - 2007
Ок, согласен. Целый народ не может быть лучше или хуже другого народа. Посему хочется узнать ваше мнение по этому поводу. Почему в Ереване не были погромы а в Баку они произошли?
Стандартный Армянин, кем я был тогда, когда ничего кроме собственного колхоза не видел, ответил бы - потому что Армяне культурный народ, а Азербайджанцы - дикари.
Сегодня, я знаю, что культурных народов не бывает, бывают культурные люди, а культура универсальна и вненациональна, а дикари есть во всех народах.
Если я не ошибаюсь в анализе событий, то были бы погромы в Ереване, если бы в Армении была бы Азербайджанская автономия, и Кремлю надо было бы разжечь войну на Кавказе, что бы удержать своё влияние там.
Чтобы держать контроль на Кавказе, и были созданы всякие автономии. По этому сценарию как только надо разжечь войну, в Азербайджане убивают местных Армян, в Абхазии, в Осетии - Грузин, в Чечне - Русских и так далее ... Толпу настраивают против народов-"громил", в это охотно верит толпа, потому что толпе всегда лестно слышать и думать что они хорошие, а те другие, нелюди, и война начинается.
Вот пока война идёт, никуда эти народы и не денутся от императора, который ослабел и не может контролировать. Пока он наберёт силу и вернётся в свои "владения", две толпы изнурят свои страны, вместо того, чтобы пользоватся слабинкой империи и строить безопасность обоих государств.
Это шахматная комбинация с трёх шагов всего лишь, которая нам кажется многослойной, потому что доска намного больше чем деревянная, обыкновенная, но на столах императоров, все наши территории лежат картами, которые не больше обыкновенной шахматной доски.
Вот они и играют...
На Кавказе был сделан ход конём, атака которая называется "Кирзовый сапог русcкого солдафона".
Вопрос участника форума Louis V*
11 - 06 - 2007
В 91-92 годах произошел тихий внутренний переворот в Армении. КГБ взял свои позиции обратно. После 92-ого Россия стала вдруг другом Армении. До этого на всех фронтах армия противника была советская. Азербайджан был еще не вооружен. Азербайджанцы были практически незащищенными. Операция «Кольцо» была осуществлена советской армией, советским контингентом, с Азербайджанской территории. Все это выдавалось за Азербайджанское нашествие. После окончания «Кольца» Армяне пошли мстить (!) Азербайджанцам, а не советскому союзу или России.
Лидер движения за независимость Паруйр Айрикян был изгнан из Армении. Всех борцов за независимость либо уничтожили, либо ввели в мизерное существование, либо заставили покинуть страну. После этого война стала вдруг Карабахской.
Нас как болванов поссорили именно манипулируя военной и разведывательной машиной СССР. Когда ненависть была эскалирована до уровня самоуправления, Россия приняла роль «миротворца», зная прекрасно что военная машина двух государств заработала на всю мощь друг против друга, ввела нас в рабскую независимость от России.
Несмотря на быструю политическую карьеру, которую я сделал в те молодые годы (член правления республиканской партии), не считаю что я лично был кем-то важным, чтобы гонения планировались лично против меня. Ортодоксальных борцов за независимость стрегли под одну гребенку. Я оказался среди них.
В сравнении с многими другими у меня было чуть больше образования, с детства был окружен диссидентами, информации было чуть больше. Я не дождался смерти, как многие мои друзья, которые мои идеи о преследованиях и ожидаемых последствиях с летальным исходом считали бредовыми тогда, уехал с моими тогда малолетними детишками за границу. Все остальные были просто истреблены, маленькое количество сломались и стали изгоями, еще меньшее количество стали сотрудничать с чекистами, которые до сих пор правят в Армении. Думаю, в Азербайджане тоже.
Гонения, серьезные гонения против меня лично начались, когда я избрался вице-шефом дашнакства в Скандинавии. Тогдашнее руководство этой партии было в оппозиции руководству Армении. Они хотели в корне поменять идеологию партии, отказаться от военнизированных-тайных структур. Лидер партии Марухян вылетел ко мне в Стокгольм и попросил помочь им перестроить партию, стать организацией чистого демократического толка. Я дал им свою поддержку с уговором, что уйду от них как только перестройка партии закончится и они станут легальной опять, в демократической Армении. Все это руководство во главе с Марухяном было истреблено. Организацию в Скандинавии, в руководстве которой я был, уничтожили с корня.
Это еще совпало с выдвижением моей кандидатуры в Шведский парламент и началом моего сотрудничества с Европейскими властями в работе над проектом доктрины безопасности Европы.
В то время дашнаки стали марать мое имя во всех Армянских кругах, меня даже назвали агентом Турции, Азербайджана, масонов. Обо мне говорили такую грязь везде, о которой стыдно говорить при людях.
Меня неоднократно посещали агенты бывших советских структур безопасности, пытались пугать, заставить отказаться от деятельности. Деталей всего этого хватило бы на материал для нескольких книг. Со временем может напишу, может нет. Не знаю пока.
После выхода моей первой книги «Армия НЕзависимости», меня обвинили в Армении в хранении нелегального оружия, и этим самым сделали мой въезд туда невозможным.
В Лос-Анджелесе двое дашнаков вызвали полицию, дали ложное показание о том, что якобы я их ударил. Полицейский был тоже армянин и дашнак. Сидел в тюрьме 3 дня. Вышел под залог. Неделю назад, через 8 месяцев закончился суд, где все обвинения против меня были сняты. Вышел невинным человеком каким и был естественно с самого начала.
Ваге Ошакан на той встрече в Глендель сказал, что "движение «Общенациональный» всегда поддерживало армянского писателя, армянскую литературу, и способствовало ее распространению." На что Вы "не выдержали и сказали с места - "Вы лжете!". Обоснуйте.
Ваге Ошакан умер несколько лет назад. Это армянский писатель, которого дашнаки терзали не меньше чем меня или любого другого свободно мыслящего человека вообще. После смерти сделали его «бренд-наймом», стали издавать его книги, хвастать везде каким хорошим был их член. Использовать одним словом в пользу своей пропаганды. Один из руководителей организации «Амазгаин» («Общенациональный»), культурной ветви дашнаков, стал хвастаться о заслугах своей организации перед армянским народом, литературой и культурой вообще и заявил еще, что они всегда поддерживали армянского писателя.
Прямо перед ним сидели я и Армен Меликян, другой Армянский писатель преследуемый властями в Армении, который сейчас живет в США. Мы оба неоднократно писали в эту организацию с просьбой о реакции по поводу наших дел. Эта организация даже не удостоила нас ответами о том, что получила письма. О поддержке никакой речи. Тогда я с места сказал, что господин лжет, и двоих свидетелей-писателей он может видеть перед собой. Сразу стали визжать хором, позвали полицейских. Остальное вы знаете.
Где Вы сейчас живете и чем занимаетесь?
Живу сейчас в Вашингтоне. Пишу как всегда. Публикую все в интернете, готовлю мою книгу к издательству. Две книги уже изданы, 6 ждут своего череда.
Зарабатываю на жизнь как попало, где попало. Крашу стены, где-то помогал автомеханику, делаю переводы, транскрипции. Живу с каждым днем, как наверно жили все, кто приехал в США. Жду с нетерпением и надеждой возврата в Армению, где все мое имущество, дома, машины, оборудование моей организации стоимостью 50 000 Евро украдено. Желаю очень восстановить мое хозяйство там, и вернуть на родину детей моих.
В своем интервью Дей.аз-у Вы заявили: " Моральное руководство наших стран имеет все шансы создать мир, ибо подходы к урегулированию конфликта так же будут моральными. В сути урегулирования будет стоять МОРАЛЬ и только МОРАЛЬ, а не собственная нажива." Расшифруйте пожалуйста Вашу мысль. Сегодня, к сожалению, сложилась такая ситуация, что то что "морально" для большинства армян не "морально" для большинства азербайджанцев и наоборот.
Мораль не может быть субъективной. В международной практике мораль – это фундаментальные права человека на жизнь, на свободу, на имущество. Если мы построим наши отношения на базе нужд индивидуума, то будем говорить не о бредовых амбициях того, или другого народа, с намеком на великое прошлое – начнется дело. В конфликте люди потеряли жизни. Надо начинать разговор о том, как компенсировать их родственникам. Люди потеряли свои дома, имущество – как компенсировать их имущество, как найти убийц мирного населения с той, и с другой стороны?
Когда вопросы личностей будут решены, появится доверие к властям, которые представляют интерес своих граждан и соседей, а не нефтяные интересы России или Запада. Теперь мы всего лишь рабы этих интересов, мы не граждане, а пушечное мясо, которое нужно нашим властям, чтобы оправдать повседневные преступления в наших странах, которые выдаются за национальные интересы.
Изложите пожалуйста коротко Вашу позицию по Карабахскому конфликту. Вы за возврат Карабаха в состав Азербайджана или против?
Я не источник и не инстанция высшей правды. Мое мнение лишь мнение одного гражданина. Я не за, и не против. Я за любое соглашение, которое обеспечивает все права людей живущих в Карабахе, и за решение, которое примут сами Карабахцы, учитывая беженцев оттуда. Я демократ – ортодоксальный демократ без каких-либо толков с боку. Я за права человека, за самоопределение. Если Азербайджан обеспечит все права Армян как людей и даст разумные гарантии, Армяне Карабаха могут решить и остаться в Азербайджане. Как я могу быть против этого?
У меня нет бредовых идей национального величия. Велик тот народ, у которого хватает ума жить в мире с соседями.
Вопросы участника форума MEC HAYK
06-06-2007
a. наконец-то зарыть топор войны с Азербайджаном
Не владею статистическими данными. НЕ верю опросам, которые делают организации в диктатурах. Могу выразить мнение только. Думаю, что в глубине души любой человек желает мира, ибо только мир может обеспечить человека благосостоянием, нормальной, счастливой жизнью. Если будет возможность привести веские аргументы армянам и азербайджанцам, что и тот и другой народ состоят из обыкновенных, миролюбивых людей, а не каннибалов, если можно довести до людей мысль, что любой нормальный человек вообще не каннибал и любит жизнь, то естественно все захотят захоронить оружие и жить в спокойствии и в свободе.
Мира не хотят только люди, которые либо зарабатывают на войне, либо душевно больные. Первых надо в тюрьмы прятать, вторых лечить в санаторных условиях, иногда изолируя от населения.
b. идти вместе против кремля
Опять же никаких данных, но если армяне и азербайджанцы не поймут сами, то рано или поздно кремль даст об этом знать всем. Так было, так есть, так оно и будет. Ты либо сам понимаешь, либо тебя ставят в положение, где ты вынужденно поймешь.
В Москве сейчас убивают кавказцев не за то, что они Армяне, или Азербайджанцы, а за то, что они кавказцы.
Быдло выражает то, чего в верхах не говорят, но делают. Что нам надо видеть больше, чтобы понять это наконец? Для этого не надо быть искусным политиком. Не по паспорту бьют – а по роже, а рожи наши не очень отличаются друг от друга.
Москва богатеет, мы беднеем. Москва становится все агрессивнее и агрессивнее, мы становимся все жалостнее.
Очнитесь, господа. Это очередная спираль имперской империи, банальной фразы, которая повторяется веками, мы все ее знаем, но почему-то все время забываем – разделяй и властвуй. Если бы мы могли соединится в союз типа Европы, с общей доктриной безопасности, защитой прав человека, могли бы поставить на колени любые имперские амбиции.
Это то, что сделали Скандинавы. Говорят, что они умнее, мудрее. Да, сейчас они такие, но воевали друг с другом веками. Стокгольм – столица Щвеции, когда то был датским, Финляндии не было вообще 100 лет назад как государства, Норвегия была частью Швеции более ста лет.
Там конфликты были не менее запутанными. Они просто сделали демократию, следовательно права человека основополагающей идеей своих отношений. Сегодня любой гражданин любой скандинавской страны автоматически является гражданином всех остальных стран скандинавского содружества. Живет где хочет.
И это не привело к тому, чтобы массово уезжали туда-сюда. Каждый народ живет в своей стране – так удобнее всем, но если кому-то приходится жить в другой, там у него гражданские права обеспечены с первой секунды, как только он туда попадет.
Они добились этого интегрируя свои социальные механизмы и вопросы безопасности – как государств вообще, так и каждой личности.
c. поддерживающих кремлёвскую политику
Кто с этого живет, тот и поддерживает. Кто фашист, тот и поддерживает. Очень надеюсь, что попадут под сапоги скинхедов в России и перестанут сразу. Им не помогут даже клятвы верности им. Написал здесь ранее – бьют не по паспорту, а по роже.
А для кремлевских русских мы все не вышли рожей.
Я не очень горюю от этого. Мы просто должны изолировать их от нас, быть независимыми.
d. аналогичные вопросы для армян ВНЕ Армении.
Большинство уехавших наверняка мыслят как я, думаю, если конечно в школу ходили, могут читать и знают что творится с нами.
Какая-то часть аналфабетов мечтают о величайшей Армении. Правда они сделали все, чтобы не служить в Армии. Они хотели бы хвастаться своим величием, но каштаны из огня им хотелось бы снимать чужими руками.
Мы просто должны говорить друг с другом. Не давать нашим самоназначенным властителям решать за нас. Мы должны суметь избирать их, и давать под зад и выгонять их, как только им покажется, что они стали нашими султанами.
Мы должны дать понять нашим лидерам, что не они наши хозяева, а мы их слуги, а наоборот.
Очень надеюсь, что такие времена настанут.
Вопрос участника форума DUNGA
06-06-2007
Вам тоже спасибо, что прочитали. Не претендую на то, чтобы согласились на все, что говорю. Не библию же пишу или коран, или другое священное писание. Выражаю мысли, мнения. Они даже могут быть все ошибочными. Совершенно не надо быть правым, важно быть честным. Задавайте сколько захотите вопросов пожалуйста. Отвечу, если смогу. Постараюсь во всяком случае.
Вот Вы говорите, что если Азербайджан обеспечит все права армян и даст "разумные гарантии"(!), то армяне Карабаха "могут решить" (!) остаться в Азербайджане. Исходя из вышесказанного возникают несколько вопросов. 1. Что Вы имеете ввиду под "разумными гарантиями"?
Это те гарантии, которые будут приемлемы для жителей Карабаха. Это не так легко на самом деле. Тут обещания только не помогут. Азербайджан должен быть демократической страной в первую очередь для Азербайджанцев. Там сейчас журналистов сажают в тюрьму. Писатели не возвращаются на родину. Я не говорю о других. Журналистов и писателей отмечаю, потому что это мастера свободного слова.
Чтобы говорить о каких-то гарантиях по обеспечению прав человека, Азербайджан должен быть прозрачной для всех демократией. К сожалению даже намеков на это нет пока. Не лучше картина и в Армении.
С удивлением для бахвальства своего я заметил, что культура форумов у Азербайджанцев выше, чем у Армян. Я просто сравнил форумы двух стран. Культура диалога – первый камень в построении плюрализма. Азербайджанцы не безнадежны, чего не могу сказать о собственных соотечественниках. Пожалуйста, не будьте патриотами, или если все-таки Вы патриот, будьте честным, заходите на Армянские форумы – там только за то, что человек мыслит самостоятельно, или более – осмеливается выражать мнения – покрывают матом. Да посмотрите мои страницы, почитайте, чего пишут мне мои соотечественники, скрываясь конечно под псевдонимами.
Исходя из сегодняшних реалий, не кажется ли Вам, что Азербайджан со своей антирамянской, националистической и античеловечной политикой и пропагандой, просто на просто не в состоянии (!) дать какие либо гарантии, и тем более "разумные", для любого армянина, который находится на территории Азербайджана и для Карабахских армян, в частности?
Согласен. Сегодня не может. Но почему Вы исключаете что может завтра, или позже? Почему Вы исключаете развитие целого народа? Вы что, осудили этот народ на века?
О каких гарантиях может идти речь, если Азербайджан сегодня не может даже дать гарантии безопасности для 20 армян сборной Армении по футболу, которые должны были поехать в Баку в сентябре этого года на матч Чемпионата Европы? О каких гарантиях безопасности Вы говорите после тотального уничтожения хачкаров в Нахичеване, после того, как в Азербайджане слово "армянин" стало ругательством? Неужели Вы на самом деле верите, что Азербайджан в состоянии дать хоть какие либо гарантии для армян Карабаха?
Я согласен с Вами. Согласны ли Вы со мной, что такая же картина в Армении. О каких хачкарах Вы говорите, родной мой, если в Армении не ценятся люди? Если Армянские лидеры не ценят людей, почему Вы ожидаете, что Азербайджанцы будут ценить их надгробные плиты? Кстати, мы тоже не подарок. Отряд мой например тренировался стрелять делая мишенью Азербайджанские надгробные плиты. Я тоже в молодости был ослом. Так меня воспитали. Не могу обвинить других за то, что сам делал когда-то. Могу только искренне извиниться, что и делаю вселюдно, пользуясь поводом.
ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЛЮДИ. Я БЫЛ МОЛОД, С ПРИМИТИВНЫМИ МОЗГАМИ. Я ОТ ВСЕЙ ДУШИ ОСУЖДАЮ СЕБЯ И ВСЕХ ТЕХ, КТО ЭТО ДЕЛАЛ.
Надеюсь что мы это услышим и от тех, кто уничтожал хачкары. Чтобы дождаться этого, нам надо говорить как люди, а не оскорблять и демонизировать друг друга. Тогда уничтожение ценностей друг друга никогда не остановиться, и по любому поводу будет повторяться.
2. Вы пишете, что "армяне Карабаха "могут решить" (!) остаться в Азербайджане". А разве они уже не решили НЕ остаться в Азербайджане, Ваге? Вы считайте себя демократом и признаете право народа на самоопределение. Разве народ Карабаха не доказал свое право на свободу??? Свободу, Ваге!
Если имеете ввиду референдум за независимость – то да, уважаю, не исключая конечно, что могут и референдумом создать конфедерацию с Азербайджаном.
Это не идея, не гипотетическое предложение. Всего лишь пример. Я беседую теоретически, не исключаю никакую возможность – опять же теоретическую.
Я уважаю любое волеизъявление народа, вместо них решать не собираюсь, другим не советую.
Получили ли они свободу? Очень сомнительно.
Паруйр Айрикян говорил в 88-ом : Может Армении удастся присоединить к себе Карабах, но это не будет значить завоевать свободу. Это будет означать всего лишь, что из одной советской тюрьмы Карабах попадет в другую советсткую тюрьму.
Я с ним согласен был тогда, согласен сегодня. Добавлю только, что мы не даем Азербайджану не быть советской тюрьмой, а они – Армении. Это и есть КГБ-шная разработка, на крючок которой мы все попали как безмозглые болваны.
Ту самую свободу о которой Вы так громко говорите и за которую Вы боролись?
Я боролся за независимость, против советского союза. Я не боролся за СНГ и военный союз с фашистской Россией.
Вы пишете, что Вы ветеран войны. А за что Вы тогда воевали, Ваге?
Сказано выше.
Разве не ради этого "решения" карабахских армян? Или же убивая азербайджанских солдат в Карабахе Вы боролись против Кремля?
Я не убивал Азербайджанских солдат. Таких и не было в то время, когда я воевал. Я стрелял в советских десантников и ВВшников. Других и не видал. Как только войну перенаправили против Азербайджана, сделали межэтнической, моя военная карьера закончилась. Я был солдатом Армии Независимости, в последствии командиром. Эта армия была создана именно против советских войск и советской власти.
За что Вы воевали, Ваге? За что воевали армяне Карабаха, Ваге? Они бились за СВОБОДУ и за СВОИ ПРАВА, которую они ЗАСЛУЖЕНО обрели, а не ради мифических "гарантий безопасности" со стороны тех, которые хотели их уничтожить и кого в итоге они победили.
Об этой части войны я промолчу. Меня там просто не было. Я выехал в мае 92-ого. Сказал и повторяю – до этого момента война была против СССР, против Азербайджана я не воевал, не собираюсь. Это чекистское дело, у меня слава богу хватило и хватает мозгов, чтобы не служить им. Кто захотел – служил.
Результат – Армения сегодня. Оглянитесь вокруг. Не мне же говорить как там живется? Сами посмотрите.
Армению даже назвали русским форпостом перед всеми журналистами и общественностью в Ереване, и никто не заехал по роже наглому дипломату-оккупанту.
У армян хватает духа меня сажать в тюрьму. Против Русских никаких мышц нет.
Вопросы участника форума MEC HAYK
08 – 06 - 2007
Здравствуйте Гарик,
Можете описать 20% моих ошибок. Мне очень интересно знать, где ошибаюсь. Охотно буду читать, поменяю мнение сразу, если приведете аргументы. У меня не амбиции быть правым, честным – да.
Чем отличается это место от других мест? Я обсуждаю вопросы, интересующие меня везде. Ничего не скрываю, тайной деятельностью не занимаюсь. На армянских форумах меня ругают только за то, что я пишу, не анализируя совсем то, что пишу.
Объясните пожалуйста, почему Вы считаете это место не правильным? Журналист этой газеты говорил со мной с большим уважением, вежливо, тут никакой Азербайджанец меня не оскорблял. Я что им Карабах обещал? Выдал военные, политические, технологические тайны?
Почему меня не считают врагом азербайджанцы тут, а представители моего же народа могут это сделать везде, в том числе и здесь? Но почему Вы никому из них не сказали, что это не место для оскорбления ветерана войны, общественного деятеля, политика-диссидента, писателя?
По поводу того, что не лучшее место для обсуждения обьясню просто, знаете сколько порядочных азербайджанцев в лучшем случае иммигрировало- а в худшем сидят по тюрьмам, но никому из них не придёт в голову обсуждать проблему азербайджанцев на армянских форумах, хотя причин для недовольства у них ничуть не меньше наших.
Конечно знаю. Многие из них переписываются со мной. От них я узнал, что Азербайджанец не демон, с ним можно нормально, по-человечески беседовать, обсуждать наболевшие вопросы, стараться делать мир. От них я узнал, что человеческие ценности наши идентичны. Я говорю об армянских проблемах, Азербайджанцы будут говорить о своих. Неужели то, что я говорю исключает то, что в Азербайджане такие же проблемы. Наоборот, я показываю соседям одинаковость наших состояний. Неужели это плохо, если мы увидим, что точек соприкосновения у нас больше, чем конфликтов, и они одинаковые.
Это же может помочь только построению мостов. Это что плохо?
Вы бы хотели, чтобы мы воевали 1000 лет, а за наш счет другие развивались и богатели?
По поводу связи в 1992 с кгб, в 1992 в руках армян остался лишь Cтепанакерт, я думаю, что если ни кгб, то пришлось бы связаться хоть с чёртом ради сохранения жизни нескольких тысяч карабахцев, или вы думаете в то время Азербайджан не находился под колпаком этой конторы, Азербайджаном правил на то время Багиров под чутким руководством Алиева из Москвы, а может вам наплевать на карабахцев лишь-бы самому было хорошо, ведь карабахцы повелись на сказки таких как Паруйр Айрикян и им подобных.
Как мило. КГБ создает ситуацию зависимости друг от друга, как только одно государство ведет себя плохо – дергает за рычаги, и война сразу начинается.
Слушайте – как Вы можете говорить так неуважительно о человеке, который 20 лет своей жизни провел в советских лагерях и тюрьмах, даже если с ним не соглашаетесь.
Вы даже 3 страницы тогда не читали об истории Вашей страны, просто потому, что таковых не было. Что Вы знаете вообще о нем, кроме чекистской клеветы?
Вы что, признаетесь, что КГБ организовал «КОЛЬЦО», а как только Армяне продались с потрохами Москве, отдали Степанакерт?
А если завтра им нужно будет поступить с вашими трусами и бельем как им вздумается, то так и сделают?
Вы признаетесь в рабстве, заметьте, может не замечая, потому что делаете акцент на необходимости этого рабства, как единственного выхода. Может вы и правы, но я не разделяю это мнение. Можно?
Я против рабства принципиально, в любой форме, несмотря ни на какую цену.
По поводу того что у народов нет никаких проблем для того что-бы совместно проживать в мире и согласии - с этим и спорить не стоит, просто надо создать равные условия для всех и ни у кого не возникнет вопросов.
Так именно этого и не позволяет КГБ. Они же понимают, что как только мы это создадим, больше не будем зависеть от них? Тогда империи будет конец, а империя хочет жить и распространятся.
Вот вы проживали в Армении, как вы боролись с советской властью, тут аз-ие юзеры пишут что армяне выгоняли азербайджанцев из своих домов, неужели азербайджанцы отождествляли собой советскую власть в Армении и что как писатель и борец за справедливость сделали для них.
Азербайджанцев выгоняли из домов, потому что решили отомстить за Сумгаит. Это яркий пример коллективного мышления и коллективной ответственности. Если в Сумгаите несколько сот каннибалов убивают людей, значит в ответе несколько миллионов Азербайджанцев, если в Армении мародеры выгоняют невинных людей из домов, значит несколько миллионов Армян становятся ответственными. Стадное мышление с обеих сторон. Стадо мыслит коллективно и к другому народу не относится иначе как к стаду.
Индивидуумов заглушают как правило в обеих наших странах.
Именно поэтому твержу все время о демократии, потому что демократия – это права людей, права одного человека – индивидуума. Пока это не будет соблюдено как догмат – будем жить как стада. К сожалению.
Будьте честными друзья, и Азербайджанцы и Армяне – это не порок одного или другого народа – это общий, советский, а впрочем и оттоманский порок.
Мы жили, формировались то в одной, то в другой империи вместе. В первой человеком был только султан, во второй – только генсек.
Все остальные были овцами.
Индивидум всегда был подавлен, убит, уничтожен.
Мы ничем не отличаемся.
По-моему Вами движут личные обиды, но разве вы обижены больше карабахских армян, бакинских армян, ереванских азербайджанцев? Я вам пожелаю здоровья, холодной головы. Бакинский армянин, можно просто Гарик.
Личные обиды есть конечно, не скрываю. Я потерял мои дома, мою недвижимость на родине, оборудование школы, которую открыл, украли, за то, что пишу не так, как хочет отдел агитации и пропаганды, меня сажают в тюрьму на родине, несмотря на то, что никогда не был преступником. Никак не обижаться ребята? Вы считаете это ненормальным?
На людей не обижаюсь, по принципу – на больных не обижаются. Мне странно только, что в моей стране считают зазорным то, что человек обижается, когда с ним поступают несправедливо. А мне странно, что людей держат как стадо, а люди не обижаются, даже больше, считают, что обижаться стыдно.
Спасибо Вам за пожелания.
Удачи Вам также.
Ваге
Вопросы участника форума Kinokenti
08 - 06 - 2007
Стандартный Армянин, кем я был тогда, когда ничего кроме собственного колхоза не видел, ответил бы - потому что Армяне культурный народ, а Азербайджанцы - дикари.
Сегодня, я знаю, что культурных народов не бывает, бывают культурные люди, а культура универсальна и вненациональна, а дикари есть во всех народах.
Если я не ошибаюсь в анализе событий, то были бы погромы в Ереване, если бы в Армении была бы Азербайджанская автономия, и Кремлю надо было бы разжечь войну на Кавказе, что бы удержать своё влияние там.
Чтобы держать контроль на Кавказе, и были созданы всякие автономии. По этому сценарию как только надо разжечь войну, в Азербайджане убивают местных Армян, в Абхазии, в Осетии - Грузин, в Чечне - Русских и так далее ... Толпу настраивают против народов-"громил", в это охотно верит толпа, потому что толпе всегда лестно слышать и думать что они хорошие, а те другие, нелюди, и война начинается.
Вот пока война идёт, никуда эти народы и не денутся от императора, который ослабел и не может контролировать. Пока он наберёт силу и вернётся в свои "владения", две толпы изнурят свои страны, вместо того, чтобы пользоватся слабинкой империи и строить безопасность обоих государств.
Это шахматная комбинация с трёх шагов всего лишь, которая нам кажется многослойной, потому что доска намного больше чем деревянная, обыкновенная, но на столах императоров, все наши территории лежат картами, которые не больше обыкновенной шахматной доски.
Вот они и играют...
На Кавказе был сделан ход конём, атака которая называется "Кирзовый сапог русcкого солдафона".
Вопрос участника форума Louis V*
11 - 06 - 2007