О ПОЖЕЛАНИИ ДРУГОМУ ПОКАЯТЬСЯ
Часто приходится слышать от некоторых армянских читателей, что они готовы великодушно простить азербайджанцев, если те покаются, попросят прощения и, наверное, обещают впредь не сопротивляться, если Республика Армения пожелает отхватить еще один кусок международно-признанной территории Азербайджанской Республики на основании того, что в седьмом веке до нашей эры он входил в состав какого-то древнего протоармянского государства. Такие же пожелания об армянском покаянии не менее часто выражают некоторые азербайджанцы, заразившиеся болезнью национальной исключительности, которая подразумевает, что кому-то можно то, что другим нельзя. Советами покаяться стороны перебрасываются, как игроки в настольный теннис целлулоидным шариком.
Все эти советы и взаимные требования покаяния были бы просто смешны, если бы суть вопроса не была столь меркантильной. Есть несколько причин этого абсолютно корыстного желания принудить оппонента или противника признать свою неправоту, свою преступность и покаяться. Призыв к покаянию не так прост и невинен, как может показаться.
1. Покаяние одной стороны конфликта практически снимает с повестки дня необходимость политической и нравственной оценки действий другой стороны, даже если они были нарушением закона и нанесли огромный ущерб другим людям. Покаяние – неоспоримое свидетельство признания одной стороной своей вины за начало конфликта и своего поражения в нем. За всю историю с проигравшим никто и никогда не считался и не считается. Покаяние на практике – отказ от права на равноправие. Те, перед кем покаялись – победители. А победителей не судят. Если вы победитель, никто не смеет не только осудить, но даже обсудить ваши действия. Пример глобального масштаба: принуждение нацистской Германии к покаянию за все зло, сотворенное во время Второй мировой войны. «Горе побежденным!»- воскликнул Аларих, вождь победивших Рим германских племен. Так и поступили главы стран-победителей нацистской Германии. Они этим покаянием не только заткнули рот проигравшим войну немцам, нет, они на долгие годы опустили шлагбаум на пути мысли, стремящейся к выяснению реальной картины событий, определению вины мировых лидеров за самое кровопролитное побоище народов в истории человечества.
Какая может быть иная истина, когда побежденный признал свою вину за все и покаялся. Как говорил товарищ Вышинский: «Признание вины – царица доказательств». Все расстрелянные советские вожди были проведены через процедуру публичного признания вины и покаяния.
Сколько можно ворошить былое? Перестаньте думать и сомневаться! Вот оно, признание, и на нем печать достоверности – покаяние побежденного. Перевернули страницу истории, и баста! Пошли дальше, по тому же проторенному пути…
Так не получается. Мысль невозможно победить. Не сразу, спустя десятилетия, но мысль человеческая все равно начинает бурить и копать пласты забвения, пытаясь постичь ушедшую реальность. И тогда выясняется, что виновником победы партии национал-социалистов в Германии был не только сам внезапно обезумевший немецкий народ, но и корыстные и недальновидные творцы Версальского мира, ввергнувшие этот самый народ в унизительную и безвыходную ситуацию. Выход из Версальского мира немецкий народ нашел в голосовании за нацистскую партию. Выясняется, что кроме подлого Мюнхенского англо-франко-германского сговора, отдавшего Гитлеру Чехословакию, был еще не менее подлый германо-советский пакт Молотова-Риббентропа, благословивший нацистов на захват части Польши. Выясняется, что бомбардировка Дрездена англо-американской авиацией в конце войны полностью тянет на квалификацию преступления против человечности. Выясняется, что после оккупации Германии советское командование закрывало глаза на многочисленные случаи изнасилования немецких женщин героическими и благородными солдатами и офицерами Советской армии-освободительницы. А прославленные маршалы, генералы, офицеры и даже солдаты занимались мародерством, кто как мог. Маршал Жуков грабил гобелены и мебель вагонами, ефрейтор Кузькин тащил домой патефон, а гвардии рядовой Лейбович увозил из Германии в кармане шинели коробку иголок для шитья. И так далее.
Но сразу после великой победы и немецкого покаяния ничего этого не говорилось и даже не могло говориться. Победители были чисты как ангелы небесные. Покаяние побежденного покрывало все преступления и подлости победителей.
Покаяние за действия, когда-то направленные против одного народа, снимает ответственность с лидеров потерпевшего народа за любую подлость в отношении своего и других народов. За примером обращаться к далекой истории нет необходимости. Пример самый что ни на есть свежий, актуальный. Ваш покорный слуга в 1998 году посетил музей Холокоста в Нью-Йорке. Потрясающий музей. Вопиющие факты. Мое сердце от тоски и боли сжималось. 80% музея посвящены чему? Я ожидал, что фашистским преступлениям. Нет. 80% музейной экспозиции рассказывает о преследовании еврейского народа в течение всей истории всеми, прежде всего христианским миром, католической церковью.
Этой виновностью христианского мира перед еврейским народом так допекли церковь, что Папа римский несколько раз просил прощения за гонения евреев в средние века, а все христиане совестливые при виде евреев опускают очи долу от стыда. Но укоризна в глазах еврейских национально-государственных активистов все не уменьшается. Надо отметить, что эта неубывающая укоризна имеет прикладное значение. Давайте признаемся, что поставленный в стеснительное положение перманентного покаяния христианский мир вряд ли осмелиться вспомнить о международном праве и в чем-то укорить экспансионистское еврейское государство.
Холокост – исторический факт. Но этот факт в современном мире возведен на пьедестал священного и неприкосновенного понятия. Сомневающихся, по закону, сажают. Отрицать Иисуса можно, оскорблять Мухаммеда разрешается, но сомневаться в Холокосте – табу. Несколько лет тому назад один ученый чудак, кажется, англичанин, с арифметическими расчетами вылез, стал публично подвергать сомнению сакральную цифру в 6 миллионов убиенных евреев, доказывать, что фашистские печи и камеры такую производительность не имели. Он не сомневался в массовом истреблении евреев, нет, он просто утверждал, что число убиенных было несколько меньше. Ученому чудаку за точность цифры было обидно. Посадили. Посидел несколько лет. Поумнел. Покаялся. Сказал, что верует в цифру 6 миллионов. Отпустили. Сомневающихся ученых на горизонте больше не замечено.
Всемирное признание Холокоста освободило после войны еврейскую буржуазию от опасного обвинения в недостойных шашнях с нацистским режимом. Нынче же Холокост является индульгенцией для израильских оккупантов, изгоняющих палестинцев с их домов и колонизирующих захваченные территории. Весь мир видит это грубейшее нарушение права целого народа, но протест очень робок, всем боязно быть обвиненными в антисемитизме и выступлении против народа, подвергшегося Холокосту.
Причина, по которой армянские националистические политики стремятся, вопреки самым фундаментальным принципам права (например, закон обратной силы не имеет), истории и здравому смыслу, заставить Турцию признать свою ответственность за так называемый геноцид армянского народа, заключается в том, что в случае успеха они получат железобетонное и не подлежащее обсуждению доказательство правильности своей традиционной политики, которая постоянно ввергает армянский народ в ужасные войны и держит его в состоянии непрерывного конфликта со своими соседями. Вот почему они с настырностью профессионального попрошайки обивают пороги всех муниципальных, профсоюзных, партийных, парламентских, медийных, научных, образовательных, правительственных и неправительственных учреждений во всем мире и канючат, канючат, умоляют «признать геноцид». Шулеры от истории и политики уже достигли большого успеха. Они полностью убедили целый народ – армянский – в том, что в 1915 году турки без всякой причины, без малейшего повода (видимо, поголовно сошли с ума), после 400 лет добрососедской жизни, набросились на мирный армянский народ и истребили 1,5 миллиона человек, тем самым предвосхитив Холокост. Последнее особенно обидно для еврейских идеологов. Мало того, что армянские идеологи претендуют сломать всемирную монополию еврейского народа на геноцид, так они еще претендуют на первородство! Вот почему еврейские организации с подозрительностью смотрят на армянских агитаторов признания геноцида и незаметно, но умело их оттирают от авансцены.
Идеологи признания армянского геноцида настолько слепы и глухи к окружающей действительности, что не осознают двусмысленность положения, в которое они ставят свой народ из-за недостойной манипуляции цифрами погибших армян во время спровоцированных армянскими националистическими лидерами страшных событий. Потери оцениваются от 250 тысяч и выше в различных неармянских источниках до безапелляционных 1,5 млн в армянских. Я однажды наблюдал по телевизору за спором одного идеолога признания армянского геноцида, армянина из Турции, с журналисткой из Азербайджана, которая подготовилась к интервью, покопалась в литературе по событиям 1915 года. Спор шел о числе погибших. Когда журналистка сослалась на общеизвестные данные о численности армянского населения в Оттоманской империи в начале ХХ века, затем численности оставшихся и выехавших за рубеж, сей достойный муж задумался на мгновение, но затем раздраженно вымолвил, что на «цифру меньшую, чем 700 тысяч, никогда не согласится»! И тут мне почудилось, что рядом с ним возникла тень худой и высокой фигуры отца русской демократии. «Торг здесь неуместен!»
Есть чудесная роль актера Евгения Леонова в фильме «Джентльмены удачи». В одном эпизоде актер, играющий роль лже-уголовника, указывает рукой на часть своей головы и говорит: «Вот здесь помню». Затем указывает рукой на другой участок головы и говорит: «А вот здесь не помню». Все этнические националисты похожи на комического героя артиста Леонова: они помнят одни события и не помнят другие. Что армянские, что турецкие, что азербайджанские, что русские. Армянские патриоты-националисты прекрасно помнят преступления против мирного армянского населения, сотворенные турецкими и азербайджанскими националистами. Этот участок головы у них «помнит». А вот преступления армянских националистов против мирного турецкого и азербайджанского населения они «не помнят». В этом участке головы у них полная амнезия.
Из-за своей нравственной глухоты и слепоты этнические националисты и фанатики различных идеологий не понимают, что сам по себе факт массовой гибели людей является большой трагедией. Суть и масштаб трагедии не уменьшится, если они сошлются на реальные цифры. Но нет, своим мелкобуржуазным мерилом жадности они одинаково подходят ко всем явлениям. Если деньги, то много, если дом, то большой, если жена, то толстая, если машина, то лимузин, если жертвы, то миллион… Они приписывают и преувеличивают потери, низводя трагедию до уровня предмета торга и спекуляции. Опасаясь раскрытия приписки и лжи, они категорически отказываются даже начать разбираться с историей, изучать архивы, совместно искать истину. И они в этом вовсе не одиноки.
После заключения Бишкекского протокола между Арменией и Азербайджаном о прекращении огня в 1994 году азербайджанская пропаганда начала твердить о 1 млн беженцев карабахского конфликта. Армянская пропаганда огрызалась, парируя, что их всего (!) 350 тысяч. Как будто убивать и депортировать в два раза меньше хорошо, а вот в два раза больше – уже плохо…
Один современник Талейрана в своих мемуарах описывает, в какое возбуждение тот пришел после своего назначения Наполеоном на пост министра иностранных дел. Он все повторял: «Какие перспективы! Какие возможности!» Собеседник простодушно спросил, какие перспективы имеет в виду великий дипломат? «Сколько же можно на этой должности украсть!»- воскликнул разгоряченный Талейран.
Ах, если бы Турция признала геноцид! Это ж какие перспективы откроются! Во-первых, фантастические денежные репарации (во всяком случае, армянские идеологи серьезно убеждают в этом народ)! Во-вторых, и это не менее важно, никто после этого не посмеет напомнить о продажности и безответственности армянских националистических лидеров, обманом и предательством втянувших армянский народ в жернова Первой мировой войны, поднявших восстание в тылу воюющей с царской Россией турецкой армии, перерезавших пути ее снабжения, из-за чего та несла большие потери и проигрывала войну. Не осмелятся напомнить о зверствах армянских фидаинов, вырезавших мусульманское население восточных вилаетов Османского хилафета с целью расчистить жизненное пространство для подлежащей восстановлению Великой Армении. Заодно это и индульгенция для аналогичных зверств, сотворенных в ходе Карабахского конфликта в конце ХХ века. Все забудут, вернее, из-за политкорректности постараются забыть, а если и не забудут, то постараются не напоминать про сожженные и разоренные азербайджанские деревни, поселки и города, про пытки военнопленных и заложников, про этнические чистки сотен тысяч мирных жителей. Все забудут про продажность и авантюризм армянских политиков, сознательно отдавших армянское население Азербайджана на заклание кровавым страстьям организованных советскими спецслужбами толп мародеров и убийц.
Настырная политика продавливания лжи постепенно, с течением времени, приносит в этом аморальном мире свои червивые плоды. Не мытьем, так катаньем идеологи спекуляции геноцидом протаскивают сквозь игольное ушко правды смердящий труп большого верблюда, ложь о геноциде 1915 года. Кому в мире это выгодно? Тем, кто хочет иметь возможность пригибать Турцию, единственную и самую развитую демократическую страну мусульманского мира. Тем странам, которые цинично использовали армянский народ в своих геополитических, военных и экономических играх и намерены и впредь не выпускать из рук такую действенную и послушную карту.
Вот Франция, ведшая в 1953-1963 г.г. в Алжире кровавую войну, с помпой признает «армянский геноцид 1915 года». Сами французские источники признают 45 тысяч убитых арабов во время защиты «заморского департамента Франции». Алжирцы настаивают, что «убитых – ровно один миллион». Спустя годы президент Франции наносит дружественный визит в Алжир. На пресс-конференции арабский журналист задает ему резонный вопрос, намерена ли теперь Франция признать, наконец, геноцидом свою политику «умиротворения» алжирского народа. Президент Саркози отвечает так, как обычно отвечает на аналогичный вопрос президент Турции Гюль: «Давайте оставим этот вопрос на рассмотрение историков». Но сама Франция «армянский геноцид» признает без всяких историков, как символ веры.
«Геноцид 1915 года» признает в своей декларации Государственная Дума России. Совсем недавно завершилась война СССР в Афганистане. С 1979 по 1989 год Советская армия накрывала залпами «Градов» кишлаки «Афганщины», уничтожала, пытала и убивала мирных афганцев, защищавших свою родину от иноземных захватчиков. Истребила, как утверждают афганские источники, один миллион человек. Россия является правопреемницей СССР. Но Госдума про массовое уничтожение афганского народа, имевшее место быть всего лишь 25-30 лет тому назад, стоически молчит. Не берется она дать политическую оценку и свежей, еще не завершенной жесточайшей войне на территории самой России, в Чечне. В ней российской армией зверски истреблена уйма «дорогих россиян». А вот события столетней давности берется квалифицировать с легкостью необыкновенной.
Перманентно держит над головой своего дорогого союзника Турции дамоклов меч признания «геноцида 1915 года» и Конгресс США. Бизнесом по проталкиванию в Конгрессе резолюции о признании пробавляется уже третье-четвертое поколение армяно-американских патриотов. «Где работаешь?» Ответ: «Унаследовал бизнес деда и отца, проталкиваю через Конгресс резолюцию о геноциде». Это очень выгодный и престижный бизнес. Требует высочайшей квалификации, филигранной техники общения и глубокого знания науки интриги. Зная официально разрешенный характер лоббистской деятельности в США, можно только приблизительно прикинуть, сколько десятков, а может, и сотен миллионов долларов армянские националисты пожертвовали американским политикам, съели и пропили вместе с ними, списали и присвоили сами за сто лет во имя национальной сверхзадачи - признания геноцида Конгрессом. Это признание как путевка в высшую лигу многострадальности и халявного существования за счет виновной стороны. Как много евреев (и неевреев, подделавших документы о своем еврействе, в том числе ушлые азербайджанцы и армяне), с легкостью необыкновенной переселились в благополучную Германию и живут там припеваючи! А все геноцид. Он как диплом доктора наук в советском академическом институте в эпоху позднего застоя. Можно жить, ничего не делая, и все время требовать. И армянские патриоты стараются. А американские законодатели все обнадеживают. Вот-вот еще немножко, еще чуть-чуть. Вот отобедаем еще разок сто, вот проголусуют за нас армянские избиратели еще разок, а там и вожделенное признание явится во всем своем великолепии.
Многоуважаемые соседи! Похожи американские политики на глупых людей? Нет, не похожи. Неглупый человек зарежет курочку, несущую золотые яйца? Нет, не зарежет. Согласятся ли американские политики зарезать эту необыкновенно плодовитую несушку под названием «обещание признать армянский геноцид в Оттоманской империи в 1915 году»? Полагаю, что таковое признание, если оно случится, будет не только верхом глупости, но, что еще хуже, и весьма непрактичным шагом, противоречащим законам американской рыночной экономики.
Представьте, что Конгресс признал. Вы что, и после этого будете закидывать их пожертвованиями, на халяву водить в рестораны и отдавать голоса за них? Мне кажется, что они в таком вашем постоянстве, имея на то веские основания, сомневаются, и будут продолжать водить вас на поводке надежды столько, сколько вы сами на это поведетесь.
Про истребленные американской армией миллион вьетнамцев в Конгрессе молчок. Во Вьетнаме до сих пор рождаются дети-мутанты от оранжевых диоксиновых дождей, которые распыляли знаменосцы справедливости и демократии. Только политический самоубийца дерзнет внести в Конгресс США проект резолюции о признании геноцида вьетнамского народа в 1965-1973 г.г. Но политические спекулянты проект резолюции о признании геноцида армян с точностью метронома каждую весну вносят в повестку. Про армянский геноцид каждый год можно трепаться с радостью. Выгодно и безопасно.
Вот так вопрос геноцида из высокой темы моральной оценки исторических событий трагического характера, из международно-правового определения неких деяний и политики, повторение которых подлежит уголовному наказанию, стараниями бессовестных людей превращается в предмет водевильного торга. В апреле месяце каждого года сердца армян всего мира начинают биться учащенно: признает Конгресс США совместную русско-армяно-турецкую игру судьбами народов в начале ХХ века геноцидом армянского народа? Или опять не признает?
Если признает, то мы этим туркам покажем! Что покажете? Я лично с трудом себе представляю, что можно показать Турции, особенно после того, как поблекла перспектива ее евроинтеграции вместе с очевидной деградацией «европейских ценностей»…
Лишь несколько армянских патриотов-интеллектуалов после трагических событий 1915 года имели мужество обратиться к армянскому народу с призывом задуматься о пагубности навязанного народу выбора, о тупиковости избранного пути, с советом не быть впредь игрушкой в руках бессердечных политиканов и их иностранных хозяев. Но эти голоса были заглушены воем профессиональных плакальщиков и почуявших наживу политических спекулянтов. Вновь высокопрофессиональные манипуляторы заиграли на отзывчивых струнах народной души, стали навязывать ему сладостную для слабых и наивных характеров миф о жертвенности армянского народа, неизбежности покаяния и наказания тюркских врагов. И они преуспели, вновь превратили армянский народ в податливую на ложь массу. Для обработки массы было мобилизовано все: мемуары, музыка, художественная литература, фальшивые документы, синдром жертвенности, христианская солидарность, меркантильный интерес великих держав, психологическая готовность обманутой массы и впредь быть жертвенным агнцем в игрищах сильных мира сего. Подождали, выждали, и с благословения своих иностранных хозяев вновь повели народ в бой за персональную для них политическую и материальную выгоду. На этот раз на Южном Кавказе. И случилось то, что случилось. Народ в итоге оказался на развалинах построенного огромным трудом государства. С великим тщанием собранное за два века в Армении армянское население неудержимо утекает из своего родного независимого государства по причине его непригодности для достойной и свободной жизни. Осталась едва ли половина, да и та прозябает под гнетом криминальной хунты. Народ обманут, лишен возможности знать правду о себе и мире, о прошлом и будущем. Реальность замещена святым, неприкосновенным национальным мифом. Чем неубедительнее и лживее миф, тем строже запреты на его обсуждение и критику. Так, в советское время до 1990 года существовало табу на публичное обсуждение темы бездарности и вырождения КПСС. Но провокаторы и военные преступники в личном плане преуспели…
Идеологически покоящееся на мифе армянское государство подавляет и эксплуатирует прежде всего сам армянский народ. Любой протест против антидемократичности и коррумпированности правительства этого «независимого» государства квалифицируется как измена святому армянскому делу. Держитесь сплоченно! Мы, армяне, не имеем право раскалываться из-за таких пустяков, как социальная справедливость и права человека. Тюркский враг окружает нас с трех сторон! Наше спасение в единстве народа и власти! Те граждане, которые требуют от правительства социальной справедливости и соблюдения прав человека, требуют прекратить воровство и фальсификацию, льют воду на мельницу тюркских врагов армянского народа! Армянские «демократические» НПО! Крепче держите фронт международной защиты антидемократической политики националистического правительства! Не смейте выносить сор из нашей национальной избы! И так далее, и тому подобное.
Все как у нас в Азербайджане. Вернее, у нас все как в Армении. Наше правительство и его околонаучные подручные наспех сколачивают миф об азербайджанском геноциде, сотворенном большевистско-дашнакскими извергами в лихую эпоху той же Первой мировой войны. Один научный шулер, поставленный наркомом истории, вопит на каждом углу о том, что у него есть неопровержимые доказательства. Доказательства чего? А того (прошу не смеяться и поверить в реальность факта), что пули, продырявившие черепа из недавно найденного массового захоронения в Губинском районе Азербайджана, выпущены из оружия, которое 90 лет тому назад держали в руках большевистско-дашнакские убийцы . Ну как? Умри, Шерлок Холмс, замолчи, майор Пронин, устыдись, комиссар Мэгре! Настало время великого криминалиста и сыскаря Ягуба Махмудова, по совместительству директора Института истории, действительного члена Академии, члена парламента и прочая и прочая!
Теперь представьте себе, какая будет реакция азербайджанского «общества» на мое сомнение в отношении мифа о «геноциде азербайджанского народа». Если вам трудно представить себе азербайджанскую реальность, вспомните реакцию армянского общества на сомневающихся в «армянском геноциде». Один к одному, те же молнии из глаз и обвинения в отсутствии патриотизма.
На моих глазах воровская власть и клика политических мошенников создала еще один миф для манипуляции сознанием невежественного народа. Этот миф - героическая сага о сопротивлении народа неспровоцированной карательной акции Советской армии против жителей Баку 20 января 1990 года. При создании героической саги необходимо максимально использовать следующие ингредиенты:
а) невинность жертвы (то есть не было ни причины, ни повода для насилия государства над населением). В данном случае националистическая пропаганда умалчивает о свержении Народным фронтом 17 первых секретарей райкомов КПСС осенью 1989 года, о разрушении госграницы 31 декабря 1989 года, о бесчинствах толп черни в столице в декабре и январе, о создании антиконституционного военно-административного органа – Национального Совета Обороны, об убитых 56 бакинцах-армянах во время погрома 13 января, о препятствовании фронтистами деятельности законных органов государственной власти республики, о перекрытии дорог перед военными базами и частями. Все факты, что раскрывают активное участие националистов-провокаторов и, главное, их поводырей, в подготовке и реализации преступной акции, уводятся в тень, предаются забвению. Выпячивается подлость и коварство советского руководства на республиканском и союзном уровнях, что, конечно же, также факт несомненный;
б) героизм жертвы (записывают в шехиды, то есть в число сознательно погибших за веру и родину героев, всех погибших, даже тех, кого задавил колесами БТР пьяный солдат, даже молодую жену, покончившую собой после гибели мужа во время карательной акции);
в) врожденная преступность карателей (они исчадие ада, носители неистребимых пороков, исконные и вечные враги и пр.);
г) сакрализация события (каждый год все ресурсы государства мобилизуются для массового и торжественного посещения толпами людей мемориала жертв Черного января);
д) превращение преступления и провокации в краеугольный камень национальной идентификации.
Ну как, знакомая технология мифотворчества? У нас в Азербайджане, как и в Армении, сакрализацией мифа из-под ответственности выводятся те политики, которые сознательно вели народ на заклание армии. Подлостью одних покрывается подлость других. В вопросе «армянского геноцида» подлостью турецких палачей покрывается подлость армянских палачей и агентов. В вопросе «20 Января» подлостью компартийных палачей покрывается тупость и подлость фронтистских провокаторов.
Один простенький и показательный эпизод из того времени: подведя обманутую массу народа на самый край гибели, один из лидеров НФА на требование профессионального разведчика, политика и ученого Е.М.Примакова призвать людей уйти с улиц и разблокировать административные и военные учреждения, ответил гордо и с невероятным «национальным» достоинством – «пикеты и демонстрации являются конституционным правом народа». Ответил и ушел, укрылся в доме своего подельника. Они всю ночь в безопасной квартире слушали репортажи западных радиостанций из родного города о жестокой расправе армии над жителями города. А после гибели людей сей патриот вышел на люди, проклял палачей, и даже речь обвинительную произнес на похоронах.
Аморальность, тупость и продажность лидеров, сознательно выводящих мирное население на заклание военной машины государства, для меня – аксиома.
Конечно же, народ имеет по Конституции право на митинг и демонстрацию. Но на улице стоят вооруженные бандиты в униформе, готовые бездумно выполнять самые бесчеловечные приказы. Представьте себе, что перед выходом из двери подъезда вашего дома сосед сообщает, что на улице стоит вооруженный преступник, и что не стоит выводить ребенка на прогулку именно в это время. Если вы гордо ответите, что гулять с ребенком на улице в любое время суток – ваше законное право, то я скажу, что вы либо бездушный дурак и совсем не дорожите жизнью ребенка, либо агент, нанятый для провокации.
Нет никаких сомнений, что коллектив авторов рецептуры сей провокационной похлебки является интернациональным и на авторство не вправе претендовать отдельные древние и многострадальные народы. То, что сотворили со своим народом армянские национал-патриоты, повторили азербайджанские.
Наше правительство внушает народу через учебники, средства массовой информации, кино и литературу: единственная достойная цель жизни азербайджанца – ненавидеть армян и подчиняться национальному государству, олицетворяющему высший смысл его существования на этой бренной земле. Вы протестуете? Вы требуете соблюдения Конституции? Вы хотите справедливости и достойной жизни? Как вам не стыдно! И это в то время, когда наш вечный враг оккупирует 20% нашей священной родины, а миллион беженцев… трю-ля-ля, трю-лю-лю… Смените в армянской пропагандистской пластинке слово «тюрок» на слово «армянин» и начните крутить ее для азербайджанского плебса. Схавает с радостью и не поперхнется. Смените в азербайджанской пропагандистской пластинке слово «армянин» на «тюрок», армянский плебс даже не почувствует, что ему впаривают чужую похлебку. Да и чужая ли она?
Тех граждан Азербайджана, которые отказываются есть эту баланду и вдобавок призывают соотечественников проснуться от средневекового сна, перестать верить вранью профессиональных политмошенников о вечности вражды с соседним народом, путем широкого народного обсуждения найти взаимоприемлемую форму совместной жизни на Южном Кавказе, пойти на почетный для двух сторон компромисс, объявляют врагами народа и агентами армян! Он получил грант от армян! Он продался врагу! Он призывает к диалогу? Нет, никогда! Пусть сначала освободят оккупированные земли и… пусть покаются! Пусть армяне покаются! Будем с ними говорить только после их покаяния!
А в ответ с армянской стороны: «Что-о-о? Покаяться? Нам покаяться? Это вы должны покаяться! Это вы нам устроили геноцид! Это вы должны признать оккупированные нами ваши земли нашей исконной освобожденной территорией и трю-ля-ля, трум-бум-бум….»
Зомбированные армяне требуют от своих соседей покаяния. Зомбированные азербайджанцы требуют от своих соседей покаяния. Как мы одинаковы, как мы интеллектуально и нравственно убоги! Мы живем в выгребной яме этно-территориального конфликта и не осознаем свою нравственную и политическую ущербность!
Дурная бесконечность. Народам с такой больной психикой и с такой политической культурой предопределено быть и жить на задворках истории.
Только способны ли мы это хотя бы понять?
Зардушт Ализаде
09-04-11
Все эти советы и взаимные требования покаяния были бы просто смешны, если бы суть вопроса не была столь меркантильной. Есть несколько причин этого абсолютно корыстного желания принудить оппонента или противника признать свою неправоту, свою преступность и покаяться. Призыв к покаянию не так прост и невинен, как может показаться.
1. Покаяние одной стороны конфликта практически снимает с повестки дня необходимость политической и нравственной оценки действий другой стороны, даже если они были нарушением закона и нанесли огромный ущерб другим людям. Покаяние – неоспоримое свидетельство признания одной стороной своей вины за начало конфликта и своего поражения в нем. За всю историю с проигравшим никто и никогда не считался и не считается. Покаяние на практике – отказ от права на равноправие. Те, перед кем покаялись – победители. А победителей не судят. Если вы победитель, никто не смеет не только осудить, но даже обсудить ваши действия. Пример глобального масштаба: принуждение нацистской Германии к покаянию за все зло, сотворенное во время Второй мировой войны. «Горе побежденным!»- воскликнул Аларих, вождь победивших Рим германских племен. Так и поступили главы стран-победителей нацистской Германии. Они этим покаянием не только заткнули рот проигравшим войну немцам, нет, они на долгие годы опустили шлагбаум на пути мысли, стремящейся к выяснению реальной картины событий, определению вины мировых лидеров за самое кровопролитное побоище народов в истории человечества.
Какая может быть иная истина, когда побежденный признал свою вину за все и покаялся. Как говорил товарищ Вышинский: «Признание вины – царица доказательств». Все расстрелянные советские вожди были проведены через процедуру публичного признания вины и покаяния.
Сколько можно ворошить былое? Перестаньте думать и сомневаться! Вот оно, признание, и на нем печать достоверности – покаяние побежденного. Перевернули страницу истории, и баста! Пошли дальше, по тому же проторенному пути…
Так не получается. Мысль невозможно победить. Не сразу, спустя десятилетия, но мысль человеческая все равно начинает бурить и копать пласты забвения, пытаясь постичь ушедшую реальность. И тогда выясняется, что виновником победы партии национал-социалистов в Германии был не только сам внезапно обезумевший немецкий народ, но и корыстные и недальновидные творцы Версальского мира, ввергнувшие этот самый народ в унизительную и безвыходную ситуацию. Выход из Версальского мира немецкий народ нашел в голосовании за нацистскую партию. Выясняется, что кроме подлого Мюнхенского англо-франко-германского сговора, отдавшего Гитлеру Чехословакию, был еще не менее подлый германо-советский пакт Молотова-Риббентропа, благословивший нацистов на захват части Польши. Выясняется, что бомбардировка Дрездена англо-американской авиацией в конце войны полностью тянет на квалификацию преступления против человечности. Выясняется, что после оккупации Германии советское командование закрывало глаза на многочисленные случаи изнасилования немецких женщин героическими и благородными солдатами и офицерами Советской армии-освободительницы. А прославленные маршалы, генералы, офицеры и даже солдаты занимались мародерством, кто как мог. Маршал Жуков грабил гобелены и мебель вагонами, ефрейтор Кузькин тащил домой патефон, а гвардии рядовой Лейбович увозил из Германии в кармане шинели коробку иголок для шитья. И так далее.
Но сразу после великой победы и немецкого покаяния ничего этого не говорилось и даже не могло говориться. Победители были чисты как ангелы небесные. Покаяние побежденного покрывало все преступления и подлости победителей.
Покаяние за действия, когда-то направленные против одного народа, снимает ответственность с лидеров потерпевшего народа за любую подлость в отношении своего и других народов. За примером обращаться к далекой истории нет необходимости. Пример самый что ни на есть свежий, актуальный. Ваш покорный слуга в 1998 году посетил музей Холокоста в Нью-Йорке. Потрясающий музей. Вопиющие факты. Мое сердце от тоски и боли сжималось. 80% музея посвящены чему? Я ожидал, что фашистским преступлениям. Нет. 80% музейной экспозиции рассказывает о преследовании еврейского народа в течение всей истории всеми, прежде всего христианским миром, католической церковью.
Этой виновностью христианского мира перед еврейским народом так допекли церковь, что Папа римский несколько раз просил прощения за гонения евреев в средние века, а все христиане совестливые при виде евреев опускают очи долу от стыда. Но укоризна в глазах еврейских национально-государственных активистов все не уменьшается. Надо отметить, что эта неубывающая укоризна имеет прикладное значение. Давайте признаемся, что поставленный в стеснительное положение перманентного покаяния христианский мир вряд ли осмелиться вспомнить о международном праве и в чем-то укорить экспансионистское еврейское государство.
Холокост – исторический факт. Но этот факт в современном мире возведен на пьедестал священного и неприкосновенного понятия. Сомневающихся, по закону, сажают. Отрицать Иисуса можно, оскорблять Мухаммеда разрешается, но сомневаться в Холокосте – табу. Несколько лет тому назад один ученый чудак, кажется, англичанин, с арифметическими расчетами вылез, стал публично подвергать сомнению сакральную цифру в 6 миллионов убиенных евреев, доказывать, что фашистские печи и камеры такую производительность не имели. Он не сомневался в массовом истреблении евреев, нет, он просто утверждал, что число убиенных было несколько меньше. Ученому чудаку за точность цифры было обидно. Посадили. Посидел несколько лет. Поумнел. Покаялся. Сказал, что верует в цифру 6 миллионов. Отпустили. Сомневающихся ученых на горизонте больше не замечено.
Всемирное признание Холокоста освободило после войны еврейскую буржуазию от опасного обвинения в недостойных шашнях с нацистским режимом. Нынче же Холокост является индульгенцией для израильских оккупантов, изгоняющих палестинцев с их домов и колонизирующих захваченные территории. Весь мир видит это грубейшее нарушение права целого народа, но протест очень робок, всем боязно быть обвиненными в антисемитизме и выступлении против народа, подвергшегося Холокосту.
Причина, по которой армянские националистические политики стремятся, вопреки самым фундаментальным принципам права (например, закон обратной силы не имеет), истории и здравому смыслу, заставить Турцию признать свою ответственность за так называемый геноцид армянского народа, заключается в том, что в случае успеха они получат железобетонное и не подлежащее обсуждению доказательство правильности своей традиционной политики, которая постоянно ввергает армянский народ в ужасные войны и держит его в состоянии непрерывного конфликта со своими соседями. Вот почему они с настырностью профессионального попрошайки обивают пороги всех муниципальных, профсоюзных, партийных, парламентских, медийных, научных, образовательных, правительственных и неправительственных учреждений во всем мире и канючат, канючат, умоляют «признать геноцид». Шулеры от истории и политики уже достигли большого успеха. Они полностью убедили целый народ – армянский – в том, что в 1915 году турки без всякой причины, без малейшего повода (видимо, поголовно сошли с ума), после 400 лет добрососедской жизни, набросились на мирный армянский народ и истребили 1,5 миллиона человек, тем самым предвосхитив Холокост. Последнее особенно обидно для еврейских идеологов. Мало того, что армянские идеологи претендуют сломать всемирную монополию еврейского народа на геноцид, так они еще претендуют на первородство! Вот почему еврейские организации с подозрительностью смотрят на армянских агитаторов признания геноцида и незаметно, но умело их оттирают от авансцены.
Идеологи признания армянского геноцида настолько слепы и глухи к окружающей действительности, что не осознают двусмысленность положения, в которое они ставят свой народ из-за недостойной манипуляции цифрами погибших армян во время спровоцированных армянскими националистическими лидерами страшных событий. Потери оцениваются от 250 тысяч и выше в различных неармянских источниках до безапелляционных 1,5 млн в армянских. Я однажды наблюдал по телевизору за спором одного идеолога признания армянского геноцида, армянина из Турции, с журналисткой из Азербайджана, которая подготовилась к интервью, покопалась в литературе по событиям 1915 года. Спор шел о числе погибших. Когда журналистка сослалась на общеизвестные данные о численности армянского населения в Оттоманской империи в начале ХХ века, затем численности оставшихся и выехавших за рубеж, сей достойный муж задумался на мгновение, но затем раздраженно вымолвил, что на «цифру меньшую, чем 700 тысяч, никогда не согласится»! И тут мне почудилось, что рядом с ним возникла тень худой и высокой фигуры отца русской демократии. «Торг здесь неуместен!»
Есть чудесная роль актера Евгения Леонова в фильме «Джентльмены удачи». В одном эпизоде актер, играющий роль лже-уголовника, указывает рукой на часть своей головы и говорит: «Вот здесь помню». Затем указывает рукой на другой участок головы и говорит: «А вот здесь не помню». Все этнические националисты похожи на комического героя артиста Леонова: они помнят одни события и не помнят другие. Что армянские, что турецкие, что азербайджанские, что русские. Армянские патриоты-националисты прекрасно помнят преступления против мирного армянского населения, сотворенные турецкими и азербайджанскими националистами. Этот участок головы у них «помнит». А вот преступления армянских националистов против мирного турецкого и азербайджанского населения они «не помнят». В этом участке головы у них полная амнезия.
Из-за своей нравственной глухоты и слепоты этнические националисты и фанатики различных идеологий не понимают, что сам по себе факт массовой гибели людей является большой трагедией. Суть и масштаб трагедии не уменьшится, если они сошлются на реальные цифры. Но нет, своим мелкобуржуазным мерилом жадности они одинаково подходят ко всем явлениям. Если деньги, то много, если дом, то большой, если жена, то толстая, если машина, то лимузин, если жертвы, то миллион… Они приписывают и преувеличивают потери, низводя трагедию до уровня предмета торга и спекуляции. Опасаясь раскрытия приписки и лжи, они категорически отказываются даже начать разбираться с историей, изучать архивы, совместно искать истину. И они в этом вовсе не одиноки.
После заключения Бишкекского протокола между Арменией и Азербайджаном о прекращении огня в 1994 году азербайджанская пропаганда начала твердить о 1 млн беженцев карабахского конфликта. Армянская пропаганда огрызалась, парируя, что их всего (!) 350 тысяч. Как будто убивать и депортировать в два раза меньше хорошо, а вот в два раза больше – уже плохо…
Один современник Талейрана в своих мемуарах описывает, в какое возбуждение тот пришел после своего назначения Наполеоном на пост министра иностранных дел. Он все повторял: «Какие перспективы! Какие возможности!» Собеседник простодушно спросил, какие перспективы имеет в виду великий дипломат? «Сколько же можно на этой должности украсть!»- воскликнул разгоряченный Талейран.
Ах, если бы Турция признала геноцид! Это ж какие перспективы откроются! Во-первых, фантастические денежные репарации (во всяком случае, армянские идеологи серьезно убеждают в этом народ)! Во-вторых, и это не менее важно, никто после этого не посмеет напомнить о продажности и безответственности армянских националистических лидеров, обманом и предательством втянувших армянский народ в жернова Первой мировой войны, поднявших восстание в тылу воюющей с царской Россией турецкой армии, перерезавших пути ее снабжения, из-за чего та несла большие потери и проигрывала войну. Не осмелятся напомнить о зверствах армянских фидаинов, вырезавших мусульманское население восточных вилаетов Османского хилафета с целью расчистить жизненное пространство для подлежащей восстановлению Великой Армении. Заодно это и индульгенция для аналогичных зверств, сотворенных в ходе Карабахского конфликта в конце ХХ века. Все забудут, вернее, из-за политкорректности постараются забыть, а если и не забудут, то постараются не напоминать про сожженные и разоренные азербайджанские деревни, поселки и города, про пытки военнопленных и заложников, про этнические чистки сотен тысяч мирных жителей. Все забудут про продажность и авантюризм армянских политиков, сознательно отдавших армянское население Азербайджана на заклание кровавым страстьям организованных советскими спецслужбами толп мародеров и убийц.
Настырная политика продавливания лжи постепенно, с течением времени, приносит в этом аморальном мире свои червивые плоды. Не мытьем, так катаньем идеологи спекуляции геноцидом протаскивают сквозь игольное ушко правды смердящий труп большого верблюда, ложь о геноциде 1915 года. Кому в мире это выгодно? Тем, кто хочет иметь возможность пригибать Турцию, единственную и самую развитую демократическую страну мусульманского мира. Тем странам, которые цинично использовали армянский народ в своих геополитических, военных и экономических играх и намерены и впредь не выпускать из рук такую действенную и послушную карту.
Вот Франция, ведшая в 1953-1963 г.г. в Алжире кровавую войну, с помпой признает «армянский геноцид 1915 года». Сами французские источники признают 45 тысяч убитых арабов во время защиты «заморского департамента Франции». Алжирцы настаивают, что «убитых – ровно один миллион». Спустя годы президент Франции наносит дружественный визит в Алжир. На пресс-конференции арабский журналист задает ему резонный вопрос, намерена ли теперь Франция признать, наконец, геноцидом свою политику «умиротворения» алжирского народа. Президент Саркози отвечает так, как обычно отвечает на аналогичный вопрос президент Турции Гюль: «Давайте оставим этот вопрос на рассмотрение историков». Но сама Франция «армянский геноцид» признает без всяких историков, как символ веры.
«Геноцид 1915 года» признает в своей декларации Государственная Дума России. Совсем недавно завершилась война СССР в Афганистане. С 1979 по 1989 год Советская армия накрывала залпами «Градов» кишлаки «Афганщины», уничтожала, пытала и убивала мирных афганцев, защищавших свою родину от иноземных захватчиков. Истребила, как утверждают афганские источники, один миллион человек. Россия является правопреемницей СССР. Но Госдума про массовое уничтожение афганского народа, имевшее место быть всего лишь 25-30 лет тому назад, стоически молчит. Не берется она дать политическую оценку и свежей, еще не завершенной жесточайшей войне на территории самой России, в Чечне. В ней российской армией зверски истреблена уйма «дорогих россиян». А вот события столетней давности берется квалифицировать с легкостью необыкновенной.
Перманентно держит над головой своего дорогого союзника Турции дамоклов меч признания «геноцида 1915 года» и Конгресс США. Бизнесом по проталкиванию в Конгрессе резолюции о признании пробавляется уже третье-четвертое поколение армяно-американских патриотов. «Где работаешь?» Ответ: «Унаследовал бизнес деда и отца, проталкиваю через Конгресс резолюцию о геноциде». Это очень выгодный и престижный бизнес. Требует высочайшей квалификации, филигранной техники общения и глубокого знания науки интриги. Зная официально разрешенный характер лоббистской деятельности в США, можно только приблизительно прикинуть, сколько десятков, а может, и сотен миллионов долларов армянские националисты пожертвовали американским политикам, съели и пропили вместе с ними, списали и присвоили сами за сто лет во имя национальной сверхзадачи - признания геноцида Конгрессом. Это признание как путевка в высшую лигу многострадальности и халявного существования за счет виновной стороны. Как много евреев (и неевреев, подделавших документы о своем еврействе, в том числе ушлые азербайджанцы и армяне), с легкостью необыкновенной переселились в благополучную Германию и живут там припеваючи! А все геноцид. Он как диплом доктора наук в советском академическом институте в эпоху позднего застоя. Можно жить, ничего не делая, и все время требовать. И армянские патриоты стараются. А американские законодатели все обнадеживают. Вот-вот еще немножко, еще чуть-чуть. Вот отобедаем еще разок сто, вот проголусуют за нас армянские избиратели еще разок, а там и вожделенное признание явится во всем своем великолепии.
Многоуважаемые соседи! Похожи американские политики на глупых людей? Нет, не похожи. Неглупый человек зарежет курочку, несущую золотые яйца? Нет, не зарежет. Согласятся ли американские политики зарезать эту необыкновенно плодовитую несушку под названием «обещание признать армянский геноцид в Оттоманской империи в 1915 году»? Полагаю, что таковое признание, если оно случится, будет не только верхом глупости, но, что еще хуже, и весьма непрактичным шагом, противоречащим законам американской рыночной экономики.
Представьте, что Конгресс признал. Вы что, и после этого будете закидывать их пожертвованиями, на халяву водить в рестораны и отдавать голоса за них? Мне кажется, что они в таком вашем постоянстве, имея на то веские основания, сомневаются, и будут продолжать водить вас на поводке надежды столько, сколько вы сами на это поведетесь.
Про истребленные американской армией миллион вьетнамцев в Конгрессе молчок. Во Вьетнаме до сих пор рождаются дети-мутанты от оранжевых диоксиновых дождей, которые распыляли знаменосцы справедливости и демократии. Только политический самоубийца дерзнет внести в Конгресс США проект резолюции о признании геноцида вьетнамского народа в 1965-1973 г.г. Но политические спекулянты проект резолюции о признании геноцида армян с точностью метронома каждую весну вносят в повестку. Про армянский геноцид каждый год можно трепаться с радостью. Выгодно и безопасно.
Вот так вопрос геноцида из высокой темы моральной оценки исторических событий трагического характера, из международно-правового определения неких деяний и политики, повторение которых подлежит уголовному наказанию, стараниями бессовестных людей превращается в предмет водевильного торга. В апреле месяце каждого года сердца армян всего мира начинают биться учащенно: признает Конгресс США совместную русско-армяно-турецкую игру судьбами народов в начале ХХ века геноцидом армянского народа? Или опять не признает?
Если признает, то мы этим туркам покажем! Что покажете? Я лично с трудом себе представляю, что можно показать Турции, особенно после того, как поблекла перспектива ее евроинтеграции вместе с очевидной деградацией «европейских ценностей»…
Лишь несколько армянских патриотов-интеллектуалов после трагических событий 1915 года имели мужество обратиться к армянскому народу с призывом задуматься о пагубности навязанного народу выбора, о тупиковости избранного пути, с советом не быть впредь игрушкой в руках бессердечных политиканов и их иностранных хозяев. Но эти голоса были заглушены воем профессиональных плакальщиков и почуявших наживу политических спекулянтов. Вновь высокопрофессиональные манипуляторы заиграли на отзывчивых струнах народной души, стали навязывать ему сладостную для слабых и наивных характеров миф о жертвенности армянского народа, неизбежности покаяния и наказания тюркских врагов. И они преуспели, вновь превратили армянский народ в податливую на ложь массу. Для обработки массы было мобилизовано все: мемуары, музыка, художественная литература, фальшивые документы, синдром жертвенности, христианская солидарность, меркантильный интерес великих держав, психологическая готовность обманутой массы и впредь быть жертвенным агнцем в игрищах сильных мира сего. Подождали, выждали, и с благословения своих иностранных хозяев вновь повели народ в бой за персональную для них политическую и материальную выгоду. На этот раз на Южном Кавказе. И случилось то, что случилось. Народ в итоге оказался на развалинах построенного огромным трудом государства. С великим тщанием собранное за два века в Армении армянское население неудержимо утекает из своего родного независимого государства по причине его непригодности для достойной и свободной жизни. Осталась едва ли половина, да и та прозябает под гнетом криминальной хунты. Народ обманут, лишен возможности знать правду о себе и мире, о прошлом и будущем. Реальность замещена святым, неприкосновенным национальным мифом. Чем неубедительнее и лживее миф, тем строже запреты на его обсуждение и критику. Так, в советское время до 1990 года существовало табу на публичное обсуждение темы бездарности и вырождения КПСС. Но провокаторы и военные преступники в личном плане преуспели…
Идеологически покоящееся на мифе армянское государство подавляет и эксплуатирует прежде всего сам армянский народ. Любой протест против антидемократичности и коррумпированности правительства этого «независимого» государства квалифицируется как измена святому армянскому делу. Держитесь сплоченно! Мы, армяне, не имеем право раскалываться из-за таких пустяков, как социальная справедливость и права человека. Тюркский враг окружает нас с трех сторон! Наше спасение в единстве народа и власти! Те граждане, которые требуют от правительства социальной справедливости и соблюдения прав человека, требуют прекратить воровство и фальсификацию, льют воду на мельницу тюркских врагов армянского народа! Армянские «демократические» НПО! Крепче держите фронт международной защиты антидемократической политики националистического правительства! Не смейте выносить сор из нашей национальной избы! И так далее, и тому подобное.
Все как у нас в Азербайджане. Вернее, у нас все как в Армении. Наше правительство и его околонаучные подручные наспех сколачивают миф об азербайджанском геноциде, сотворенном большевистско-дашнакскими извергами в лихую эпоху той же Первой мировой войны. Один научный шулер, поставленный наркомом истории, вопит на каждом углу о том, что у него есть неопровержимые доказательства. Доказательства чего? А того (прошу не смеяться и поверить в реальность факта), что пули, продырявившие черепа из недавно найденного массового захоронения в Губинском районе Азербайджана, выпущены из оружия, которое 90 лет тому назад держали в руках большевистско-дашнакские убийцы . Ну как? Умри, Шерлок Холмс, замолчи, майор Пронин, устыдись, комиссар Мэгре! Настало время великого криминалиста и сыскаря Ягуба Махмудова, по совместительству директора Института истории, действительного члена Академии, члена парламента и прочая и прочая!
Теперь представьте себе, какая будет реакция азербайджанского «общества» на мое сомнение в отношении мифа о «геноциде азербайджанского народа». Если вам трудно представить себе азербайджанскую реальность, вспомните реакцию армянского общества на сомневающихся в «армянском геноциде». Один к одному, те же молнии из глаз и обвинения в отсутствии патриотизма.
На моих глазах воровская власть и клика политических мошенников создала еще один миф для манипуляции сознанием невежественного народа. Этот миф - героическая сага о сопротивлении народа неспровоцированной карательной акции Советской армии против жителей Баку 20 января 1990 года. При создании героической саги необходимо максимально использовать следующие ингредиенты:
а) невинность жертвы (то есть не было ни причины, ни повода для насилия государства над населением). В данном случае националистическая пропаганда умалчивает о свержении Народным фронтом 17 первых секретарей райкомов КПСС осенью 1989 года, о разрушении госграницы 31 декабря 1989 года, о бесчинствах толп черни в столице в декабре и январе, о создании антиконституционного военно-административного органа – Национального Совета Обороны, об убитых 56 бакинцах-армянах во время погрома 13 января, о препятствовании фронтистами деятельности законных органов государственной власти республики, о перекрытии дорог перед военными базами и частями. Все факты, что раскрывают активное участие националистов-провокаторов и, главное, их поводырей, в подготовке и реализации преступной акции, уводятся в тень, предаются забвению. Выпячивается подлость и коварство советского руководства на республиканском и союзном уровнях, что, конечно же, также факт несомненный;
б) героизм жертвы (записывают в шехиды, то есть в число сознательно погибших за веру и родину героев, всех погибших, даже тех, кого задавил колесами БТР пьяный солдат, даже молодую жену, покончившую собой после гибели мужа во время карательной акции);
в) врожденная преступность карателей (они исчадие ада, носители неистребимых пороков, исконные и вечные враги и пр.);
г) сакрализация события (каждый год все ресурсы государства мобилизуются для массового и торжественного посещения толпами людей мемориала жертв Черного января);
д) превращение преступления и провокации в краеугольный камень национальной идентификации.
Ну как, знакомая технология мифотворчества? У нас в Азербайджане, как и в Армении, сакрализацией мифа из-под ответственности выводятся те политики, которые сознательно вели народ на заклание армии. Подлостью одних покрывается подлость других. В вопросе «армянского геноцида» подлостью турецких палачей покрывается подлость армянских палачей и агентов. В вопросе «20 Января» подлостью компартийных палачей покрывается тупость и подлость фронтистских провокаторов.
Один простенький и показательный эпизод из того времени: подведя обманутую массу народа на самый край гибели, один из лидеров НФА на требование профессионального разведчика, политика и ученого Е.М.Примакова призвать людей уйти с улиц и разблокировать административные и военные учреждения, ответил гордо и с невероятным «национальным» достоинством – «пикеты и демонстрации являются конституционным правом народа». Ответил и ушел, укрылся в доме своего подельника. Они всю ночь в безопасной квартире слушали репортажи западных радиостанций из родного города о жестокой расправе армии над жителями города. А после гибели людей сей патриот вышел на люди, проклял палачей, и даже речь обвинительную произнес на похоронах.
Аморальность, тупость и продажность лидеров, сознательно выводящих мирное население на заклание военной машины государства, для меня – аксиома.
Конечно же, народ имеет по Конституции право на митинг и демонстрацию. Но на улице стоят вооруженные бандиты в униформе, готовые бездумно выполнять самые бесчеловечные приказы. Представьте себе, что перед выходом из двери подъезда вашего дома сосед сообщает, что на улице стоит вооруженный преступник, и что не стоит выводить ребенка на прогулку именно в это время. Если вы гордо ответите, что гулять с ребенком на улице в любое время суток – ваше законное право, то я скажу, что вы либо бездушный дурак и совсем не дорожите жизнью ребенка, либо агент, нанятый для провокации.
Нет никаких сомнений, что коллектив авторов рецептуры сей провокационной похлебки является интернациональным и на авторство не вправе претендовать отдельные древние и многострадальные народы. То, что сотворили со своим народом армянские национал-патриоты, повторили азербайджанские.
Наше правительство внушает народу через учебники, средства массовой информации, кино и литературу: единственная достойная цель жизни азербайджанца – ненавидеть армян и подчиняться национальному государству, олицетворяющему высший смысл его существования на этой бренной земле. Вы протестуете? Вы требуете соблюдения Конституции? Вы хотите справедливости и достойной жизни? Как вам не стыдно! И это в то время, когда наш вечный враг оккупирует 20% нашей священной родины, а миллион беженцев… трю-ля-ля, трю-лю-лю… Смените в армянской пропагандистской пластинке слово «тюрок» на слово «армянин» и начните крутить ее для азербайджанского плебса. Схавает с радостью и не поперхнется. Смените в азербайджанской пропагандистской пластинке слово «армянин» на «тюрок», армянский плебс даже не почувствует, что ему впаривают чужую похлебку. Да и чужая ли она?
Тех граждан Азербайджана, которые отказываются есть эту баланду и вдобавок призывают соотечественников проснуться от средневекового сна, перестать верить вранью профессиональных политмошенников о вечности вражды с соседним народом, путем широкого народного обсуждения найти взаимоприемлемую форму совместной жизни на Южном Кавказе, пойти на почетный для двух сторон компромисс, объявляют врагами народа и агентами армян! Он получил грант от армян! Он продался врагу! Он призывает к диалогу? Нет, никогда! Пусть сначала освободят оккупированные земли и… пусть покаются! Пусть армяне покаются! Будем с ними говорить только после их покаяния!
А в ответ с армянской стороны: «Что-о-о? Покаяться? Нам покаяться? Это вы должны покаяться! Это вы нам устроили геноцид! Это вы должны признать оккупированные нами ваши земли нашей исконной освобожденной территорией и трю-ля-ля, трум-бум-бум….»
Зомбированные армяне требуют от своих соседей покаяния. Зомбированные азербайджанцы требуют от своих соседей покаяния. Как мы одинаковы, как мы интеллектуально и нравственно убоги! Мы живем в выгребной яме этно-территориального конфликта и не осознаем свою нравственную и политическую ущербность!
Дурная бесконечность. Народам с такой больной психикой и с такой политической культурой предопределено быть и жить на задворках истории.
Только способны ли мы это хотя бы понять?
Зардушт Ализаде
09-04-11