КОММЕНТАРИИ
Уважаемый Ваге, это хорошо, что Вы сами пояснили что вы "армянин, который живёт далеко от родины и сам невладу с людьми +". Хотя надо думать, что многие это поняли бы и сами. К сожалению, многим сотням, тысячам людям вовлеченных в конфликты на Южном Кавказе, да и везде в других странах, не была дана возможность как Вам жить в прохладном и спокойном Стокгольме. Да уж действительно "большое видится на расстоянии". Но Ваша фраза "несмотря на низкий уровень разума, у этого вида армян и азербайджанцев хватает всё-таки мозгов, жить в гармонии, встречаться в красивых городах Европы раз в месяц" это попытка уйти от ответственности за то, что произошло у вас на Родине. Этакий взгляд свысока. Однако скажу вам одну вещь. Если бы мы не находились вдали от Родины так далеко, то там, дома у каждого из нас, реже случались бы вещи о которых нам было бы неприятно говорить, и люди с "низким уровнем разума" уступили бы место и поле деятельности "европейски просвещенным" соотечественникам.
Батал Кобахия | 23.06.2006
Логика такова, что-то, что Вы сказали и Надиру, о его боли и о неразумных людях, воспринималось естественнее, если бы шло от человека прошедшего через все это изнутри, и не опустившему руки и надежды менять мир в котором он живет самому, продираясь чрез массу жестокого и неразумного, через боль и ненависть к любви и гармонии. Если бы будем уезжать далеко туда, где пушки не гремят и шум отечества нас не беспокоит, то за нас всегда найдется человек, который будет принимать неразумные решения. И вряд ли вам кто привезет Вам в Стокгольм "бразды для разумного правления". Не оставляйте "неразумных" один на один с бременем решать за вас вашу судьбу. Они никогда не поймут что их действия неразумны, пока кто-то рядом не скажет об этом смело и спокойно. Но рядом! Сейчас и тут! Всего Вам хорошего.
Батал Кобахия, Абхазия | 23.06.2006
Дорогой Батал, Вы пишите:
"это хорошо, что Вы сами пояснили что вы "армянин, который живёт далеко от родины и сам невладу с людьми +". Хотя надо думать, что многие это поняли бы и сами. К сожалению, многим сотням, тысячам людям вовлеченных в конфликты на Южном Кавказе, да и везде в других странах, не была дана возможность как Вам жить в прохладном и спокойном Стокгольме." Не знаю хорошо, или плохо, но это факт: я живу на чужбине. Армянские соотечественники мои знают об этом по моим статям, рассказам, стихам. И по всякой писанине, которой я заполняю всё трансконтинентальное электронное пространство. Здесь появились мои первые русские переводы, моё письмо, и я рад что могу быть доступен кавказским братьям и сёстрам тоже, которые имели такую же возможность попасть и в Стокгольм, и куда угодно, точно как я и милионы других кавказцев. Для этого достаточно было в первый день идти на войну, встать среди первых на баррикады, везде отмечаться как один из первых, суметь каким-то образом не стать преступником. И достаточно долго не дать себя убивать. Если все эти условия были соблюдены, у человека появляется Шанс оказаться в любой точке планеты. Почему-то многие считают, что это хорошо. Я считаю это ужасным. Предпочёл бы мои прохладные и спокойные дни в Армении, в моём горном домике с окнами на Севан. Это у меня было, и есть. И думаю будет, ближе к сердцу. Вы, как и многие мои соотечественники, решили про себя заранее, что мой Стокгольм прохладен и спокоен: но на самом деле здесь очень ярко и жизнь бежит с сумашедшей скоростью рядом со мной, наверно потому, что я сам не могу быть прохладным и спокойным. Я и здесь успел выставить кандидатутуру на парламентских выборах, завалит один муниципалитет, вывести людей на демонстрации и подраться с ментами. Со стыдом признаюсь что участвовал с удовольствием в таких мероприятиях в разных городах Европы, в Киеве и с удовольствием приехал бы к вам и в любой другой кавказский город, если бы пригласили участвовать “в создании проблем”. Я люблю любые проблемы с властями. Они выявляют братство человеческое.
Ваге Аветян | 26.06.2006
Батал:
"Да уж действительно "большое видится на расстоянии." Да уж. До того, я был овцой коллективного мышления. Признаюсь к собственному стыду, и ещё для того, что бы никто из читающих не представил бы мне претензии на мудрость. Нет родные: я обыкновенний, манипулированний болван из Кавказа, как милионы других, который благодаря интернету беседует с родными. Скучает. Вы не считаете надеюсь это странным. Человек, социальное животное, скучает. Я тоже.
"Но Ваша фраза "несмотря на низкий уровень разума, у этого вида армян и азербайджанцев хватает всё-таки мозгов, жить в гармонии, встречаться в красивых городах Европы раз в месяц" это попытка уйти от ответственности за то, что произошло у вас на Родине. Этакий взгляд свысока." Да именно. Взгляд свысока. Это удаётся лишь тем, кто сумел остаться на высоте нормального, обыкновенного человека, гражданина если хотите. Ничего особенного не надо делать для этого, поверьте. Всего лишь быть обыкновенным кавказцем, что в свою очередь значит человеком: не обижать женщчину и ребёнка, не грабить беззащитных, не убивать невинных и безоружных и много чего очень простого. Это очень высоко на самом деле, если вокруг милионы пали так низко.Тогда простой смертный вдруг обнаруживает себя на такой высоте по сравнению, что может свихнутся от мании величия и если Вам удалось пройти какое-то время как я описал, то да, вы кинете взгляд сверху. Вы думаете это удивительно? "Однако скажу Вам одну вещь. Если бы мы не находились вдали от Родины так далеко, то там, дома у каждого из нас, реже случались бы вещи о которых нам было бы неприятно говорить, и люди с "низким уровнем разума" уступили бы место и поле деятельности "европейски просвещенным" соотечественникам." Не всегда дорогой, не всегда. За то, что человек поговорил со мной по телефону – может попасть в ад. За то, что опубликовал интервью со мной, может обвиниться в педофилии. По-разному на самом деле всё происходит от случая к случаю, от человека к человеку.
Ваге Аветян | 26.06.2006
Батал:
"Логика такова, что-то, что Вы сказали и Надиру, о его боли и о неразумных людях, воспринималось естественнее, если бы шло от человека прошедшего через все это изнутри, и не опустившему руки и надежды менять мир в котором он живет самому, продираясь чрез массу жестокого и неразумного, через боль и ненависть к любви и гармонии." Вы не знаете, через что я проходил, Батал. Вы рассчитываете меня как среднеарифметического Армянина в вашем воображении, но уверяю вас, большинство моих армянских читателей пишет мне, что я не армянин и выродок. Если созданный Вами имидж армянина базируется на наблюдениях над моими соотечественниками, то представьте себе, как могут быть искажены Ваши соображения обо мне.
"Если бы будем уезжать далеко туда, где пушки не гремят и шум отечества нас не беспокоит, то за нас всегда найдется человек, который будет принимать неразумные решения." Факт. Так и произошло во всех наших странах.
Ваге Аветян | 26.06.2006
Батал:
"И вряд ли вам кто привезет Вам в Стокгольм "бразды для разумного правления"." Согласен. Тогда над идиотами будут править те, которые нашлись. И правят. Разумное правление не может заставлять людей делать выбор. Разумное правление, это правление людей, ибо разум в людях. Мои, Ваши и все остальные кавказские соотечественники не научились может быть еще отличать каннибала от человека. Может быть все стали каннибалами, незнаю… Задумайтесь сами. Но пока люди сами не управляют своим разумом, думаю Вы окажетесь правы.
Всё так и будет, к сожалению. Я совершенно не считаю себя ответственным, не только потому,что не участвовал в каннибализме, но еще и потому, что не было поля деятельности, где бы я отсутствовал.
Ваге Аветян | 26.06.2006
Батал:
"Не оставляйте "неразумных" один на один с бременем решать за вас вашу судьбу. Они никогда не поймут что их действия неразумны, пока кто-то рядом не скажет об этом смело и спокойно. Но рядом! Сейчас и тут! Всего Вам хорошего." Да Батал, да… Но что значит рядом? Я знаю много армян которые шляются по улицам Еревана из кафе в кафе и считают своё нахождение "на родине""сейчас и тут". Я знаю Канадского дедушку Ара Балиозиана, которого никогда не допускали даже нос сунуть в Армению, который написал и издал 40 книг. Ну кто "тут и сейчас" дорогой Батал, как определить? Какими критериями? Думаю не разная картина во всех кавказских родинах наших…
Ваге Аветян, Стокгольм | 26.06.2006
Уважаемый Ваге, не буду комментировать все то, что Вы тут описали. Это уже апофигей, иначе сложно назвать. Что значит, что я Вас плохо знаю? А надо ли мне Вас знать? Мы знаем и судим о людях по их поступкам. Написанное слово и есть самый сильный и дерзкий поступок. Уверяю Вас гораздо много есть людей хороших и мудрых, нежели Вы можете себе представить. Живите спокойно и не берите в голову ничего, что могло бы смутить Вашу просвещенную и разумную душу. Мы сами разберемся. Нам жить здесь. Вам там. Такие вот дела. Батал Кобахия. Можете не отвечать мне. Хотя я понимаю, что Вы и не отвечаете мне. Вы ведете вечный спор с собой. Господь с вами!
Батал Кобахия | 04.07.2006
Батал:
"Уважаемый Ваге, не буду комментировать все то, что Вы тут описали. Это уже апофигей, иначе сложно назвать." Многоуважаемый Батал, я ни как не смог понять слово апофигей. Гадал, спрашивал вокруг, но никто так и не смог ответит с уверенностью. Это можно объяснить наверно моим слабым знанием русского языка, и слабыми знаниями моего окружения, несмотря на то, что добрая часть их русские, а большинство русскоговорящие. Надеюсь объясните.
"Что значит, что я Вас плохо знаю? А надо ли мне Вас знать?" Вам самому судить кого вам надо знать, но чтобы рассуждать о знаниях какого-то человека, или о возможностях, надо конечно знать. В противном случае заявления бывают пустыми, тон - предвзятым.
"Мы знаем и судим о людях по их поступкам." Кто вы? Сколько вас? Кого кроме себя Вы имеете ввиду? ВЫ кажется один подписываетесь.
"Написанное слово и есть самый сильный и дерзкий поступок." Не всегда. Можно написать ругательное слово на стене в метро, очень большими буквами, заранее смотря вокруг осторожно, чтобы никто не видел и ментам не сдавал. Я бы не назвал это поступком сильным и дерзким, скорее слабым и трусливым.
"Уверяю Вас гораздо много есть людей хороших и мудрых, нежели Вы можете себе представить." Я не уверен, что Вы можете судить о том, чего я мог представить, чего нет. Опять жe, для этого надо хотя бы знать человека. Люди жe бывают с разными способностями фантазии. И опять жe: гораздо больше, чем какое число? Каким образом Вы вычислили, сколько я знаю хороших и мудрых, чтобы решить, что их намного больше на самом деле?
"Живите спокойно и не берите в голову ничего, что могло бы смутить Вашу просвещённую и разумную душу." Многоуважаемый Батал, объясните мне пожалуйста: с какой стати Вы мне советуйте чего брать в голову, чего нет, и откуда Вы знаете, какая у меня жизнь? Откуда такая уверенность в собственном знании?
"Мы сами разберёмся."Опять: сколько вас, и с чем разберётесь? О чём Вы?
"Нам жить здесь. Вам там." Кого вы имеете в виду, и где? ВЫ имеете ввиду абхазов и других в Абхазии? Никаких претензиий, живите на здоровье, у меня никаких претензий нет. У меня даже нет претензий, если бы Вы жили в Армении, или в Швеции или где угодно Вашему дорогому сердцу. Почему Вы решили, что Вы в положении определять, где мне жить, не понял, как и очень многое в вашем письме.
"Такие вот дела. Батал Кобахия." Никаких дел к сожалению не увидел, дорогой Кобахиа Батал. Какое-то недовольство почувствовал конечно, я писатель, чувствую настроение письма, эмоцию, но логики, так и ни какой не нашёл, и совершенно не исключаю, что для этого мне не хватило просто мозгов.
"Можете не отвечать мне. Хотя я понимаю, что Вы и не отвечаете мне." Вах! Батал, я же большое письмо Вам написал.
"Вы ведете вечный спор с собой." Вы что психолог? Если да, то почему Вы обсуждаете мой случай публично. Это же не профессионально.
"Господь с вами!" Аминь.
Ваге Аветян | 04.07.2006
АПОФИГЕЙ - это смесь АПОФИОЗА и ФИГНИ. Извини за сленг, но это уже примета времени. Кстати не мое определение. Одного очень хорошего поэта.
"Вы что психолог? Если да, то почему Вы обсуждаете мой случай публично. Это же не профессионально." А вам кажется, что Вы в этом нуждаетесь? Если да, тогда все нормально. Спасибо за внимание. Думаю, что спор тут не уместен. Все что сказано мной не совсем относится к Вам. Все относится к тем, кто берет ответственность на миротворческий бред, вынесенный на данном сайте. Живите спокойно.
Батал | 04.07.2006
"АПОФИГЕЙ - это смесь АПОФИОЗА и ФИГНИ. Извини за сленг, но это уже примета времени. Кстати не мое определение. Одного очень хорошего поэта." Прощаю конечно Батал. Я заранее прощаю всех мудрецов, которие называли мои слова фигнёй и взамен говорят мне мудрость. Спасибо вам большое.
"Думаю, что спор тут не уместен. Все что сказано мной не совсем относится к Вам. Все относится к тем, кто берет ответственность на миротворческий бред, вынесенный на данном сайте. Живите спокойно." Да я живу спокойно Батал. Что бы жить спокойно, выехал в Швецию и с тех пор спокойно живу, чего Вам от всего сердца желаю, потому что вижу что вы в беспокойствии из-за появления этого сайта. Чем он вам мешает Батал? Почему вас беспокоит бред людей, которые ничего не контролируют ни в какой из наших стран? Да кстати, бред, не бред, это не ваш сайт, и вам не удастся сказать здесь последнее слово, хлопнут дверью и уйти. Вы правы в начале своего письма. Да, новые времена, новое мышление. Вы далеко отстали Батал, очень жаль, потому что не понимаете что здесь и сейчас, слово останется за нами.
Ваге Аветян | 21.07.2006
Всего хорошего, надеюсь вы немного развлеклись. Я как правило живу реальной жизнью. Не нервничайти на Ваше спокйствие не покушаюсь. Отношусь с уважением как к частной жизни, так и и частному мнению. И на то чтоб скказать последнее слово, также не претендую. Тем более на этом сайте. У меня есть пространство для влияния. Дома там где я живу. Стокогльм хорош наверное, но это для вас. Я буду дома жить. Всегда. Думаю что мы исчерпали все темы. Оставляю Вам послееднне слово, но обещаю что не буду ресгировать на него. Извините не на что.
Батал | 23.07.2006
Ваге Аветян, Вы не зря упоминаете что Вы армянин, в противном случае было бы невозможно об этом догадаться, т.к. от всей Вашей писанины попахивает то ли турецкими лирами то ли турецкими генами.
Артур | 18.10.2006
Артур, сообщаю вам, что мне глубоко наплевать догадываетесь ли вы что я армянин или нет, если вы считаете себя уполномоченным решать кто и как армянин. Прежде всего я - человек, HOMO SAPIENCE. Армянин, христианин и все остальное следует и не может быть, если отсутствует первое: человек. Очень был бы рад не только турецким лирам, но и монгольким тугрикам и вообще любой валюте, так как личная экономика трещит по швам, а разорил ее не кто иной, как АРМЯНЕ. Несмотря на 'то, я никогда не сомневался в их происхождении... С уважением
Ваге | 16.11.2006
Уважаемый Ваге, дай Бог, чтобы все армяне мыслили как Вы, но к сожалению таких как Вы в Армении - единицы.
Striker | 22.11.2006
Ваге, я не психолог, я тоже как и вы просто человек, но я вижу по вашим ответам, что вы очень одинокий человек, есть ли у вас семья?
Николай | 25.12.2006
Дорогой Ваге! Читаю Вашу дискуссию и целиком на Вашей стороне. Аргументы Ваших оппонентов кажутся аргументами только им самим и таким, как они. Наверное, Вам это интересно, поэтому Вы тратите столько времени на ответы им, на эту переписку. Ведь вместо этого Вы могли еще что-нибудь написать для всех нас, тех кто способен понять ваши мысли и рассуждения сегодня или завтра, в перспективе. Сможете ли Вы в этих дискуссиях объяснить всем Вашу точку зрения? А если нет, стоит ли тратить на них столько времени? Хотя и эти дискуссии сами хороший материал для понимания Вашей позиции и Вашего образа мышления. Простите, если мои вопросы выглядят бестактными. Глубоко уважающий Вас, видящий в Вас и в таких людях, как Вы, Карен Огаджанян и других таки же настоящих хранителей мудрости своего народа, подлинных лидеров армян. А не тех, кто ныне правит бал в Армении.
Чингиз Султансой | 08.01.2007
Ой, ой, ой! Какие опереточныестрасти! Ну, прямо индийское кино тут устроили со своими сантиментами и плканьями. Он с азербайджанцем шашлык жарил, а потому считает себя умнее других, и сех прочих обвиняет в "низком уровне разума", да у вас у всех здешних заседателей-написателей прямо-таки комплекс мессинаства - все кругом дураки, одни только вы умные и "избранные". Пытаясь на всякого рода одиозных выкриках и поливании собственного народа грязью, создать себе имидж эдаких "либеральных просветителей". Да только сейчас не перестройка и время вот таких просвещенцев-извращенцев давно закончилось.
Шамир | 11.01.2007
YA TOJE JIVU DALEKO OT RODINI! YA BAKINEC, YA NE VOEVAL I NIKAKUYU NACIU NE IMEYU PRITENZII. NO KAK NADIRI ( NE IMEET ZNACENIE KAKAYA NACIA) NETU OPRAVDANIA I GORDOSTYU RASSKAZIVAET POSTUPKU MUJSHINI KOGDA ON SAM VOENNIY PLEVAL FLAGA RODINI!ETA PROSTA NE FLAG ETA CEST EVO DASTOINSTVA EVO! YA XOT PODDERJIVAYU PRESTUPNI MIR; NO YA SHITAYU FLAG ETA CEST EVO BIL: PROSTA MNE JALKA EMU SHTO ESHO ON JIVET ETIM POZOROM! PRASHU NE OSUJDAT MENYA ETA MOY MNENIA
S/U ELCHIN ALIZADE | 09.02.2007
А я живу в Баку. И не считаю что это позор для Надира. Это скорее всего позор для всего мира и человечество. Элчин, вы сами написали что, не учавствовали в войне и не так уж много знаете что твориться на самом деле в войне. Да, легко сидет уютном местечке и осуждать человека. На войне люди "живут", чтобы жить. Надир тоже будучи в плену "жил" только ради этого. А как вы помните, у него родился сын которого он тогда еще не видел. И если он рассказывал всю правду о той "жизни", тогда не надо было посадить его. А просто надо было понять его. И помочь, чтоб он смог как-то забыть тяжелое прошлое. И еще, я слышал что, в Израиле солдат, который попадет плен врагу и при пытках расказывает все военные тайны врагам, не считается предателем родины. Для них жизнь каждого человека считается нечто другим, чем у нас.
Боюкага Агаев. Журналист. | 26.12.2007
Уважаемый Эльчин, здравствуйте! Я прочитал Ваши слова с опозданием, но все равно хочу сообщить вам такой факт. Когда закончилась война во Вьетнаме, президент США встречал возвращающихся на родину героев войны, играл оркестр, развевались знамена. В самом конце он встречал тех, кто был во вьетнамском плену. Может, знамен и музыки было меньше. Но президент страны встречал тех, кого у нас в СССР расстреливали и ссылали, как сослали мужа моей тети, побывавшего в немецком плену. В ссылке он погиб. Не забывайте, Мехти Гусейнзаде тоже был в плену... Я вас не осуждаю, но подумайте над отношением американцев, демократическим отношением к военному человеку, человека к человеку. Это другой, отличный от нашего, старого советского взгляд.
Чингиз Султансой | 10.03.2008
Г-н Аветян! Вы собираетесь "порвать" армянское правительство за страдания Надира. Замечательно. С азербайджанским правительством, стало быть, у вас проблем нет, и вызывает оно у вас, надо полагать, исключительно восторг и почитание. Мне было бы очень интересно знать историю вашей эволюции. Родились вы с этим или пришли к этому в результате мучительного анализа. Сыграл ли жизненный и прочий опыт какую-то роль в формировании подобного мировоззрения? Чисто психологически это было бы очень интересно. Поскольку вы, по собственнному признанию, балуетесь не одной только прозой, могли бы изложить это в стихах. Выбор за вами, меня, действительно, мучит любопытство. Надеюсь на вашу искренность.
Арен Вардапетян | 04.03.2011
Что такого если человек проявил сочувствие по отношению к тому кто прошел все круги ада у армян?? Да, все что происходит и происходило это чудовищно и страшно!!! И мы простой народ способны только наблюдать и делать по-своему какие-то выводы, но не более! Мы бессильны что-либо изменить, уничтожить эту запущенную сатанинскую машину, в которой собрались сплошные кланы и грязные политики! Будь они все прокляты трижды!!! После прочтения рассказа Надыра, я всю ночь не могла уснуть, я плакала...Ведь всего этого мало кто знает, мы и представления не имеем о том, что происходят такие страшные вещи по ту сторону войны...Средневековые пытки, унижение, убийства - это ли не фашизм?? Всем им гореть в Аду, никто не пройдет мимо страшного Суда!
Раифа | 02.04.2011
У меня такое же отношение к азербайджанским, так же к грузинским, так же ко многим правительствам дорогой Арен. НЕ говорю о них только потому что сам себе говорю примерно следующее: кто ты такой незрелый придурок, который в собственном колхозе не может порядок навести, чтобы говорить о делах других колхозов. Азербайджан, армянские пленные и погибшие, все пострадавшие и извинения им - бизнес азербайджанцев, писателей среди них в том числе.
Ваге Аветян | 05.04.2011
Вы правы, Ваге. Но на этом сайте я не нашел примеров покаяния азербайджанской интеллигенции. И призывы к войне со стороны азербайджанцев звучат чаще, чем призывы к войне. Возможно, задача этого сайта - покаяние армян? Тогда может есть сайт, целью которого является покаяние азербайджанцев? Хотя этот вопрос надо скорее адресовать г-ну Ваняну.
земледелец | 01.05.2011
Вы правы, Ваге. Но на этом сайте я не нашел примеров покаяния азербайджанской интеллигенции. И призывы к войне со стороны азербайджанцев звучат чаще, чем призывы к войне. Возможно, задача этого сайта - покаяние армян? Тогда может есть сайт, целью которого является покаяние азербайджанцев? Хотя этот вопрос надо скорее адресовать г-ну Ваняну.
земледелец | 01.05.2011
Уважаемый ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ, все дело в том, что у азербайджанцев земли захвачены врмянами, а не наоборот. Вот откуда и больше агрессии у них. Вот когда я оккупирую ваш Ереван, то тогда я тоже буду добрым, и буду призывать к дружбе с армянами.
Великий Тюрк | 23.11.2012
Оставить комментарий